Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1118/2016 о нарушении законодательс... от 17 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1118/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 августа 2016 года                                                                  г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителя ООО «Континент», в присутствии представителей ГУ- Отделение Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю, рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт административного здания Отделения ПФР по Краснодарскому краю, по адресу: г. Краснодар, ул. Красноармейская, 136» (извещение № 0218100003216000066) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Континент» указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) разъяснения положений аукционной документации изменяют ее суть, а также вводят участников закупки в заблуждение; 2) в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно позиции 2, 3, 5.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт административного здания Отделения ПФР по Краснодарскому краю, по адресу: г. Краснодар, ул. Красноармейская, 136» (извещение № 0218100003216000066).

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 871 699,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкцией по заполнению заявки установлено: «Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «не более», «более», «не менее», «менее», «аналог», «должен быть», «не должен», «требуется», «необходимы», «свыше», «выше», «ниже», «шире», «уже», «лучше», «хуже» и подобными, не позволяющими однозначно их идентифицировать».

В «Технических характеристиках материалов» Заказчиком установлено:

 

2

Битумы нефтяные строительные

Температура размягчения по кольцу и шару

не менее 90ºС и

 не более 105 ºС

Растяжимость при 25°С

не менее 1,0 см

Растворимость

не менее 99,5 %

Изменение массы после прогрева

 не более 0,5 %

Температура вспышки

не ниже 240 ºС

3

Битумы нефтяные строительные

Температура размягчения по кольцу и шару

не менее 70 ºС

не более 80 ºС

Растяжимость при 25°С

не менее 3,0 см

Растворимость

не менее 99,5 %

Изменение массы после прогрева

не более 0,5 %

Температура вспышки

не ниже 240 ºС

Согласно п. 1.3 ГОСТ 6617-76 по физико-химическим показателям строительные нефтяные битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице. 
 

         

Наименование показателя

Норма для марки 

Метод испытаний

 

БН 50/50 

БН 70/30

БН 90/10

 

2. Температура размягчения по кольцу и шару, °C

50-60

70-80

90-105

По ГОСТ 11506 
 

3. Растяжимость при 25 °C, не менее

40

3,0

1,0

По ГОСТ 11505 
 

4. Растворимость, %, не менее

99,50

99,50

99,50

По ГОСТ 20739 
 

5. Изменение массы после прогрева, %, не более

0,50

0,50

0,50

По ГОСТ 18180 
 

6. Температура вспышки, °C, не ниже

230

240

240

По ГОСТ 4333
 

 

5

Олифа комбинированная

Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246, с диаметром сопла 4 мм при температуре (20±0,5)°С

в пределах диапазона

от 20 с до 60с

Кислотное число

не более 10мг КОН/г

Твердость пленки по маятниковому прибору

не менее 0,1 условные единицы

Время высыхания олифы до степени 3

не более 24 час

 

Согласно п. 5.3.1 ГОСТ 32389-2013 Олифы должны соответствовать требованиям и значениям показателей, указанным в таблице 2.

Таблица 2

                 

Наименование показателя

Значение показателя для олиф

Метод испытаний

 

НЛ

НК

ОВ

ОПВ

КМБ

СН

КМП

 

3 Кислотное число, мг КОН/г, не более

6

7

8

8

10

12

10

По ГОСТ 5476, ГОСТ 23955

4 Условная вязкость при температуре (20±0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, с

26-32

26-32

18-22

18-25

20-60

18-25

15-50

По ГОСТ 8420

6 Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, не более

24

По ГОСТ 19007

 

Таким образом, указанные Заказчиком показатели не подлежат конкретизации в соответствии с требованиями ГОСТ. Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, в связи с чем, требования Заказчика о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товаров (материалов), которые возможно установить только по результатам испытаний носят необъективный характер.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

По позициям 12, 13 «Технических характеристик материалов» установлено:

 

12

Профиль стоечный

Геометрический размер(ширина стенки, мм х высота полки, мм),h х b

50 мм х 50 мм

Толщина

не менее 0,6 мм

Материал

сталь оцинкованная

13

Профиль направляющий

Геометрический размер (ширина стенки, мм х высота полки, мм), h х b

48,8 мм х 40 мм

Толщина

не менее 0,6 мм

Материал

сталь оцинкованная

 

Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе).

По данному электронному аукциону поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации следующего содержания:

В поз. 13 «Профиль направляющий» дано значение показателя геометрического размера (ширина стенки) 48,8 мм, а в поз. 12 «Профиль стоечный» геометрический размер (ширина стенки) равен 50 мм. Каким образом будет устанавливаться стоечный профиль в направляющий, если ширина стенки стоечного шире на 1,2 мм чем у направляющего? Исходя из вышеизложенного у всех производителей ширина стенки направляющего профиля 50 мм, вследствие чего невозможно корректно заполнить поз. № 13 «Технические характеристики материалов».

Ответ: Геометрический размер поз. 13 «Профиль направляющий» следует считать равным 50*40 мм.

Таким образом, ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации изменяет ее суть и вводит участников закупки в заблуждение.

Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику – ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю выдано предписание № 365 от 08.08.2016 по делу № ЭА-1099/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу, повторно не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны