Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 112/2016 о нарушении законодательст... от 25 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 112/2016 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
19 января 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Медтехника» (далее – Заявитель) на действия управления закупок администрации МО город Краснодар, МБУЗ Городская клиническая больница №1 при проведении электронного аукциона: «Расходный материал для гистологии» (извещение №0318300119415002137) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе: в состав одного лота включены товары, производимые широким кругом компаний и эксклюзивные товары, производимый единственным производителем.
Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились и пояснили, что документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Объектом данной закупки является поставка товара – расходного материала для гистологических исследований, проводимых паталогоанатомическим отделением МБУЗ Городская клиническая больница №1. Разделом 8 аукционной документации «Техническое задание» установлены требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам товара, с указанием максимальных и минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться, при этом, описание объекта закупки не содержит указания на товарные знаки либо производителя товара, не содержит избыточных требований к товару, ограничивающих количество участников закупки.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением закупок администрации МО город Краснодар, МБУЗ Городская клиническая больница №1 проводился электронный аукцион: «Расходный материал для гистологии» (извещение №0318300119415002137).
Начальная (максимальная) цена контракта – 216 996,24 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Разделом 8 аукционной документации «Техническое задание» установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, с указанием показателей.
Объектом закупки является поставка товара – расходного материала для гистологических исследований, проводимых патологоанатомическим отделением МБУЗ Городская клиническая больница №1.
В состав товара, входящего в объект закупки Заказчиком включены следующие товары: лезвия одноразовые, гомогенизированный гистологический медицинский парафин, гистологические кассеты, о-Ксилол, жидкость адгезивная, эозин водный, гематоксилин Карацци, стекло предметное, стекло покровное, декальцинирующий электролит.
Указание на товарный знак, производителя аукционная документация не содержит.
Таким образом, требования аукционной документации сформированы с учетом необходимости конечного результата – исполнения возложенных на Заказчика функций по гистологическому исследованию с использованием требуемых расходных материалов.
Заявителем не представлено доказательств того, что включение в состав объекта закупки позиция №5 «Жидкость адгезивная» приводит к ограничению количества участников закупки.
В связи с чем, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Медтехника» необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300119415002137).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.