Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 112/2017 о нарушении законодательст... от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 112/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 января 2017 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Регион-Маркет» (далее – Заявитель) на действия отдела по определению поставщиков администрации МО город Горячий Ключ, МБУЗ «Центральная городская больница» МО город Горячий Ключ при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения для МБУЗ «ЦГБ» г. Горячий Ключ» (извещение №0318300457616000209) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске на участие в электронном аукционе. Документация размещена в формате pdf, что не позволяет копировать и редактировать фрагменты текста и нарушает права участников.

Уполномоченным органом представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы. Оператором электронной площадки предоставлена информация о заключении контракта по указанной закупке.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - отделом по определению поставщиков администрации МО город Горячий Ключ проводился электронный аукцион: «Поставка изделий медицинского назначения для МБУЗ «ЦГБ» г. Горячий Ключ» (извещение №0318300457616000209). Заказчик - МБУЗ «Центральная городская больница» МО город Горячий Ключ.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 435 716,00 руб.

Согласно протоколу №0318300457616000209-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017г. Заявка ООО «Регион-Маркет» (Заявка №3) отклонена, не соответствует требованиям (положениям) документации электронного аукциона  (пункту 40, раздела 9), п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: участник не указал количество предлагаемого к поставке товара; не указаны сведения об упаковке товара; предложение участника в отношении объекта закупки не содержит обязательные сведения, установленные разделом 2 «Описание объекта закупки». 

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В документации электронного аукциона содержится Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены технические и функциональные характеристики товара, предназначение.

В протоколе указано, что участник не предоставил сведения о: - «Продукции медицинского назначения, которые должна обеспечивать в течение всего срока службы безопасность при использовании и не подвергать риску состояние здоровья пациентов, пользователей или других лиц, занятых перевозкой, хранением и эксплуатацией. Любые риски, связанные с ее применением, соответствуют высокому уровню защиты здоровья и обеспечения безопасности. Возможные виды опасности, требования и средства обеспечения безопасности при эксплуатации и обслуживании изделий должны быть указаны в инструкциях изготовителя»; сведения о «Предназначении для применения в комбинации с другими изделиями медицинского назначения или оборудованием, то вся такая комбинация, включая систему соединения и взаимодействия частей, должна быть безопасна и не ухудшать функционирование расходного материала, оборудования и прочих медицинских изделий. Любые ограничения применения должны быть указаны на маркировке или в инструкциях по применению». В дополнение отсутствует информация и сведения о: - «В целях обеспечения безопасности, качества и эффективности продукция медицинского назначения должна быть зарегистрирована и разрешена к применению на территории Российской Федерации (приказ Министерства здравоохранения РФ от 14 октября 2013 г. № 737н «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий»).

 Не указаны сведения об упаковке товара: «- безопасность и неизменность идентификационных признаков продукции медицинского назначения при обращении в течение ее срока службы; - сохранность продукции медицинского назначения в установленном уровне чистоты и сводить к минимуму риск инфекционного загрязнения; - защиту от воздействия механических и климатических факторов во время транспортирования и хранения, а также удобство выполнения погрузочно-разгрузочных работ; - сохранение стерильности в установленных производителем условиях хранения и транспортирования до вскрытия защитной упаковки медицинским персоналом перед применением (эксплуатацией)».

Вместе с тем, указанная информация в Разделе 2 «Описание объекта закупки» не определена, как технические, функциональные характеристики, которые указаны в виде таблицы.

В заявке ООО «Регион-Маркет» выражено согласие с условиями документации, в связи, с чем отклонение по указанным основанием необоснованно.

Вместе с тем, в заявке не указано количество поставляемого товара, что не соответствует Разделу 2 «Описание объекта закупки»

Таким образом, отклонение заявки ООО «Регион-Маркет» в связи с отсутствием в заявке количества товара – обоснованно.

Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Регион-Маркет» обоснованной в части неправомерного отклонения заявки в связи с отсутствием сведений об упаковке товара; предназначении; информации о регистрации продукции; об обеспечении безопасности.
  2. В связи с тем, что указанные основания отклонения на результат рассмотрения заявки не повлияли, предписание не выдавать.
  3. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны