Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1120/2015 о нарушении законодательс... от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1120/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

11 ноября 2015г.                                                                                            г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Исток Аудио Трейдинг» (далее Заявитель) на действия заказчика – МБУ «Славянская ЦРБ», уполномоченного органа – администрации МО Славянский район при проведении открытого электронного аукциона № 0318300225015000529 «Приобретение медицинского оборудования: аудиометр для новорожденных» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            ООО «Исток Аудио Трейдинг» считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): требование сертификата СЕ ведет к ограничению количества участников; принять участие могут поставщики, предлагающие аудиометр «Нейро-Аудио-Скрин/ОАЭ/СВП» производителя ООО «Нейрософт», поскольку по техническим характеристикам, указанным в аукционной документации, подходит прибор только данного производителя.

            Заказчиком письменные пояснения не предоставлены. Представитель уполномоченного органа пояснил, что документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и потребностями заказчика. Запросов о разъяснении положений документации не поступало.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом – администрацией МО Славянский район на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона №  0318300225015000529 «Приобретение медицинского оборудования: аудиометр для новорожденных». Начальная (максимальная) цена контракта – 275 904, 33 рублей.  

             В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

 Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе). Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в числе прочего должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В аукционной документации (Описание объекта закупки) заказчиком установлены требования к поставляемому прибору с указанными требованиями. Одним из требований является наличие сертификата СЕ (сертификат Евросоюза). Законодательство Российской Федерации не обязывает производителей медицинского оборудования иметь сертификат СЕ. Заказчиком не предоставлено доказательств использования стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании при описании объекта закупки. Обоснование в документации отсутствует.

Заявитель указывает, что техническим характеристикам, указанным в аукционной документации, соответствует только одно медицинское изделие – аудиометр «Нейро-Аудио-Скрин/ОАЭ/СВП» производителя ООО «Нейрософт». Из предоставленных в материалы дела коммерческих предложений, используемых при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, также следует, что поставщики предлагали аудиометр «Нейро-Аудио-Скрин». Заказчиком не представлена информация о соответствии установленным требованиям оборудования иных производителей.

Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Исток Аудио Трейдинг» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – МБУ «Славянская ЦРБ» нарушение п.1), п.2) ч. 1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контактной системе.
  3. Заказчику – МБУ «Славянская ЦРБ», уполномоченному органу (единой комиссии) – администрации МО Славянский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 370

по делу № ЭА-1120/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

11 ноября 2015г.                                                                                г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-1120/2015 от 11.11.2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Исток Аудио Трейдинг» на действия заказчика – МБУ «Славянская ЦРБ», уполномоченного органа – администрации МО Славянский район при проведении открытого электронного аукциона № 0318300225015000529 «Приобретение медицинского оборудования: аудиометр для новорожденных» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику – МБУ «Славянская ЦРБ», уполномоченному органу – администрации МО Славянский район (единой комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования электронного аукциона № 0318300225015000529;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0318300225015000529. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику, уполномоченному органу в письменном виде в срок до 18.12.2015 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны