Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1120/2016 о нарушении законодательс... от 18 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1120/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 августа 2016 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ВертикальМС» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБУ детский дерматологический санаторий им. Н.А. Семашко Минздрава РФ при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт площадки у лечебного корпуса лит. ХХIV, участка дорог по территории  №2 лит. ХХХVII, части участка дорог по территории № 7 лит.  ХХХVII, участка сетей водопроводных лит. L  ФГБУ ДДС им.Н.А. Семашко Минздрава России» (извещение № 0318100036816000083) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены требования песку природному для строительных работ, не соответствующие ГОСТ.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБУ детский дерматологический санаторий им. Н.А. Семашко Минздрава РФ проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт площадки у лечебного корпуса лит. ХХIV, участка дорог по территории  №2 лит. ХХХVII, части участка дорог по территории № 7 лит.  ХХХVII, участка сетей водопроводных лит. L  ФГБУ ДДС им.Н.А. Семашко Минздрава России» (извещение № 0318100036816000083).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 987 703,43 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В приложении №1 к техническому заданию «Требования к техническим характеристикам материалов и оборудования, используемых при выполнении работ по объекту» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), применяемым в ходе выполнения работ:

- Песок природный для строительных работ средний. Модуль крупности песка, Мк, требуется от 2,0 до 2,5. Песок в зависимости от значений нормируемых показателей качества (зернового состава, содержания пылевидных и глинистых частиц) должен быть класса I или II.

Полный остаток, % по массе, на ситах размером отверстий, мм

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

до 10

от 10 до 25

от 30 до 45

от 65 до 80

≥ 85

 

Содержание глины в комках не должно превышать в песке 0,5% по массе. Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей. Содержание зерен крупностью свыше 5 мм не должно превышать 15% по массе. Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм не должно превышать 15% по массе. Требуется соответствие ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 8735-88.

Заявитель указывает, что показатели «Модуль крупности песка, Мк», «Полный остаток, % по массе, на ситах размером отверстий, мм» противоречат ГОСТ 8736-2014, поскольку с учетом положений инструкции по заполнению заявки, ограничивают участников в праве на использование песка с модулем крупности 2,5 или с полным остатком на сите №63 45% по массе.

Согласно ГОСТ 8736-2014 каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1.
 

           

Группа песка

Модуль крупности Мк

Повышенной крупности

Св.

3,0

до

3,5

 

Крупный

"

2,5

до

3,0

 

Средний

"

2,0

"

2,5

 

Мелкий

"

1,5

"

2,0

 

Очень мелкий

"

1,0

"

1,5

 

Тонкий

"

0,7

"

1,0

 

Очень тонкий

До 0,7

 

 

Полный остаток песка на сите N 063 должен соответствовать значениям, указанным в таблице 2.
 

        

       

В процентах по массе

Группа песка

Полный остаток на сите N 063

Повышенной крупности

Св.

65

до

75

 

Крупный

"

45

"

65

 

Средний

"

30

"

45

 

Мелкий

"

10

"

30

 

Очень мелкий

До 10

 

Тонкий

Не нормируется

 

Очень тонкий

"

 

Примечание - По согласованию предприятия-изготовителя с потребителем в песке класса II допускается отклонение полного остатка на сите N 063 от вышеуказанных не более чем на ±5%.

 

При указании конкретного показателя по максимальному и/или минимальному значению показателей вида «до x» или «от х», где «x» - верхнее/ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель согласно настоящей инструкции по заполнению заявки, при этом крайние значения «х» включены в интервал при наличии слов «включительно», во всех иных случаях крайние значения «х» не включены в интервал.

Таким образом, данные показатели, установленные заказчиком в соответствии с требованиями ГОСТ 8736-2014, не сопровождаются словом «включительно», и позволяют участнику закупки подать заявку в соответствии с требованиями ГОСТ и технического задания аукционной документации.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВертикальМС» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100036816000083).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны