Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1122/2018 от 6 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1122/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 июля 2018 года                                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Строй лес» (далее – Заявитель) на действия МКУ культуры Староджерелиевского сельского поселения «Сельский дом культуры» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания МКУК ССП "Сельский дом культуры", расположенного по ул. Советской, 5 в ст. Староджерелиевской Красноармейского района Краснодарского края" (2 этап 1 часть)» (извещение № 0818300033518000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует срок подачи заявок; план – график; аукционной документацию в которой не установлена ответственность согласно постановлению Правительства РФ от 30.08.2017 №1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 15 мая 2017 г. №570 и признании утратившим силу постановления правительства российской федерации от 25 ноября 2013 г. №1063» (далее – постановление Правительства РФ №1042); Заказчиком допущены разночтения в проекте контракта и плане – графика в отношении срока окончания исполнения контракта.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МКУ культуры Староджерелиевского сельского поселения «Сельский дом культуры» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт здания МКУК ССП "Сельский дом культуры", расположенного по ул. Советской, 5 в ст. Староджерелиевской Красноармейского района Краснодарского края" (2 этап 1 часть)» (извещение № 0818300033518000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 098 190,00 руб.

Заявитель, считает, что в Информационной карте не верно установлена дата срока подачи заявок участников электронного аукциона с 15.06.2018 по 02.07.2018.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

15.06.2018 Заказчиком было принято решение о внесении изменении в аукционную документацию.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 15.06.2018 в разделе Информация о процедуре закупки содержится информация о дате и времени начала подачи заявок: «Значение соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение».

Таким образом, дата размещения изменений извещения совпадает со сроком подачи заявок участников электронного аукциона.

Заявитель обжалует план – график, в котором содержится информация о казначейском сопровождении контракта.

 Контроль за соответствие планов- графиков в полномочия Краснодарского УФАС не входит (ст.99 Закона о контрактной системе).

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте единой информационной системы, 15.06.2018 пройден контроль.

Постановлением Правительства РФ №1042 утвержден порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц исполнению своих обязательств по государственным и муниципальным контрактам.

Предметом контракта является капитальный ремонт здания МКУК ССП "Сельский дом культуры" расположенного по ул. Советской, 5 в ст. Староджерелиевской Красноармейского района Краснодарского края" (2 этап 1 часть).

Таким образом, постановление Правительства РФ №1042 в отношении данной закупки не применяется.

Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В п.13.1. проекта контракта установлено: «Настоящий контракт заключается в виде электронного документа и действует с момента заключения до полного исполнения обязательств Сторонами, но не позднее 31 декабря 2018 года. Окончание срока действия Контракта не освобождает стороны от ответственности за его нарушение. Настоящим контрактом этапность не предусмотрена».

В п.6 Информационной карты электронного аукциона установлен срок завершения работ: в течение 60 дней с момента подписания муниципального контракта.

Окончание действия контракта и окончание выполнения (завершения) работ это разные понятия.  

Таким образом, Заказчиком не допущены разночтения в проекте контракта и плане – графике.

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строй лес» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0818300033518000001).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны