Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1123/2018 от 6 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1123/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 июля 2018 года                                                                           г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Строй Лес» (далее – Заявитель) на действия МБОУ МО Динской район «ООШ №25 имени почетного гражданина Динского района Братчиковой Марии Петровны» при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Динской район электронного аукциона: «Капитальный ремонт учебного блока со вспомогательными помещениями, расположенного по адресу: Краснодарский край, Динской район, пос. Зарождение, ул. Центральная № 22» (извещение № 0318300028418000101) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заявитель в жалобе указывает, что в «Проекте контракта» Заказчик не установил срок действия контракта (выполнения работ). Установлено разночтение между проектом контракта и план-графиком в части установления срока действия контракта, что не позволяет установить срок действия банковской гарантии. В Приложении №4 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» установлены избыточные требования к товарам (материалам) (поз.12 «Колено трубы», поз.30 «Раствор строительный», поз.39 «Наливной пол»).  

На рассмотрение представителями уполномоченного органа, Заказчика представлена документация электронного аукциона, извещение о проведении электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Динской район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт учебного блока со вспомогательными помещениями, расположенного по адресу: Краснодарский край, Динской район, пос. Зарождение, ул. Центральная № 22» (извещение № 0318300028418000101). Заказчик - МБОУ МО Динской район «ООШ №25 имени почетного гражданина Динского района Братчиковой Марии Петровны».

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 123 340,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу п.1 ст.708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

На основании п.2) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком установлены разночтения между Проектом контракта, документацией и план-графиком в части установления срока действия контракта.

В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе, в Извещении, опубликованном в ЕИС 15.06.2018г. о проведении электронного аукциона в графе «Условия контракта» указано: «срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг – в течение трех месяцев с даты заключения контракта».

В соответствии с Разделом 2 «Описание объекта закупки»:

6

Сроки выполнения работ

В течение трех месяцев с даты заключения контракта

В Разделе 10 «Проект контракта» документации электронного аукциона установлено: «4.1. Срок выполнения работ -в течение трех месяцев с даты заключения контракта и определен сторонами:

-начало работ: с даты заключения контракта;

-окончание работ: «____» __________________.».

 Представители уполномоченного органа, Заказчика с указанным доводом не согласились, из представленных пояснений следует, что конкретная дата окончания работ, предусмотренная в Проекте контракта, заполняется при заключении контракта с учетом установленного в документации срока выполнения работ.

Таким образом, участнику возможно определить срок выполнения работ.

 В соответствии с требованиями к форме планов-графиков и порядком их размещения е единой информационной системе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015г. №554, в план-график закупок вносится информация о планируемом сроке окончания исполнения контракта (месяц, год).

 В соответствии с п.8) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

Из пояснений уполномоченного органа, Заказчика следует, что в Разделе 10 документации «Проект контракта» Заказчиком установлен срок действия контракта (конкретная дата), с учетом срока размещения Извещения о закупке, срока заключения контракта, срока выполнения работ, сроков приемки, также срока для оплаты Заказчиком выполненных работ – по 30.11.2018г.

Частью 16 Раздела 10 «Проект контракта» документации электронного аукциона «Проект контракта» Заказчиком установлен и срок действия банковской гарантии, и срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, а именно:

«16.2 Денежные средства возвращаются подрядчику, с которым заключен Контракт, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по Контракту в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования подрядчика, по реквизитам, указанным подрядчиком в письменном требовании.

16.4 Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта на один месяц».    

Пунктом 2 части 2 Раздела 5 «Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта» документации электронного аукциона установлено: «5) срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта (должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц)».

Установленные Заказчиком сроки возврата денежных средств и срок действия банковской гарантии, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, полностью соответствуют требованиям ст.34 и ст.96 Закона о контрактной системе.

Таким образом, срок действия банковской гарантии, и срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, известен.    

Согласно ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Документация электронного аукциона содержит Приложение №4 к Разделу 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком в «Сведениях о товарах» установлены требования к функциональным параметрам товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала).

Заказчиком по поз.12 «Колено трубы» по показателю «материал изготовления» установлено требование «должен быть сталь тонколистовая оцинкованная, классом толщины по ГОСТ 14918-80 не хуже 1», по показателю «Двустороннее покрытие» установлено требование «требуется пластизол, толщиной не менее 100мкм».

Из требований Заказчика следует, что требование соответствия ГОСТ 14918-80 установлено для показателя «Материал изготовления», а именно: к стали тонколистовой оцинкованной, класс толщины покрытия которой не должен быть хуже 1.

ГОСТ 14918-80 не регламентирует класс и толщину покрытия пластизола. При этом, требование соответствия ГОСТ 14918-80 значения показателя «Двустороннее покрытие», а именно пластизол, Заказчиком не установлено.

Заказчиком по поз.30 «Раствор строительный» по показателю «Марка по подвижности Пк», в третьем типе показателя установлено требование «необходима 1…4».

Согласно «Инструкции по заполнению заявки»: в случае если требования к числовому значению показателя установлено заказчиком с использованием «…» – это означает, что числовые значения показателя, разделенные «…», являются границами интервала значений. Участнику, если настоящей инструкцией не предусмотрено иное, следует указать одно конкретное значение, удовлетворяющее заданному заказчиком интервалу;

Под интервалом числовых значений понимается множество числовых значений «x», удовлетворяющих неравенству «a < x < b» (где «a» является началом интервала числовых значений, а «b» является концом интервала числовых значений).   

Из представленных положений Инструкции следует, что значение «1» не удовлетворяет требованиям Заказчика.

Согласно ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» п.4.3 в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1.

Марка по подвижности Пк

Норма подвижности по погружению конуса, см

Пк1

От

1

до

4

включ.

Пк2

Св.

4

"

8

"

Пк3

"

8

"

12

"

Пк4

"

12

"

14

"

Все участники закупки, подавшие заявки на участие в электронном аукционе, указали значение показателя в соответствии с требованиями Инструкции по заполнению заявки.

Таким образом, требования, установленные Заказчиком по поз.30 «Раствор строительный» не противоречат ГОСТ.

Заказчиком по поз.39 «Наливной пол» по показателю «Фракция наполнителя», во втором типе показателя (определяющим требования к максимальным значениям показателя), установлено требование «требуется. не более 1».

Таким образом, Заказчиком некорректно использована точка. Вместе с тем, согласно «Инструкции по заполнению заявки»: Представленные участниками закупки сведения не должны сопровождаться словами «или эквивалент», «рекомендуется», «должен», «может», «требуется», «необходим», «нужен» (с учетом всех возможных словоформ, в том числе в сочетании с глаголом «быть»), «не допускается». Правила, установленные в данном абзаце инструкции, в случае противоречия каким-либо положениям настоящей инструкции, имеют приоритет (то есть при предоставлении значения показателей товаров, участники закупки руководствуются сначала правилами, установленными в данном абзаце инструкции, а затем иными правилами, указанными в положениях инструкции). В случае если «.» стоит непосредственно перед словом или словосочетанием, или символом, определяющим требование к максимальному значению показателя – это означает, что установленное заказчиком требование должно быть указано в заявке без изменений.

Из Инструкции следует, что установленное Заказчиком требование должно быть указано в заявке без изменения без слова «требуется».

 Участники закупки, подавшие заявки на участие в электронном аукционе, указали значение показателя в соответствии с требованиями Инструкции по заполнению заявки, а именно «не менее 40», что не противоречит требованиям документации.

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строй Лес» необоснованной
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300028418000101).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны