Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1126/2015 о нарушении законодательс... от 19 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1126/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 ноября 2015 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Агроснабстрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли лечебного корпуса с элементами модернизации ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России» (извещение № 0318100028115000082) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Имеются разночтения в части срока выполнения работ. Кроме того, ООО «Агроснабстрой» считает, что имеются нарушения в требованиях к материалам, применяемых при выполнении работ (по п.5,6,7,9,21).

Представителем Заказчика были представлены письменные пояснения, согласно которым, были при составлении документации (по п.5,6,7,9 и в части срока выполнения работ) были допущены технические ошибки, однако, по мнению заказчика, данные ошибки на подачу заявок не повлияли. При рассмотрении первых частей заявок данные параметры не учитывались. По п.21 заказчик указывает, что по данной позиции участнику было необходимо выбрать конкретный показатель удобоукладываемости и предоставить характеристики и их значения, соответствующие выбранной группе бетонной смеси в соответствии с ГОСТ.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России» проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт кровли лечебного корпуса с элементами модернизации ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России» (извещение № 0318100028115000082).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 777 068,00 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.  

В таблице «Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), применяемым в ходе выполнения работ:

- по п. 5 «Желоб»: Прямоугольный желоб номинальным размером (Ширина х Высота х Длина): 120х86х3000 мм. Однако, на рисунке, размещенном в п.5, указана ширина 127 мм.

Заказчиком на заседание Комиссии были представлены письменные пояснения, согласно которым: «Заказчик установил противоречивые требования по характеристике ширина желоба. Данное противоречие не повлияло на результат определения поставщика, т.к. было подано 10 заявок. При рассмотрении первых частей заявок данный параметр не учитывался».

Аналогичные технические ошибки были допущены в отношении характеристик товаров (материалов), используемых при выполнении работ содержатся также по ряду других позиций (п.6,7).

- по п.9 «Краска»: Краска масляная, ГОСТ 10503-71, мумия, сурик железный. Укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2, ≤35. Согласно ГОСТ 10503-71 Укрывистость невысушенной пленки краски марки сурик железный, г/м2, ≤35, Укрывистость невысушенной пленки краски марки мумия, г/м2, ≤95. Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки не использовались стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология. Обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии в документации электронного аукциона отсутствует.

- по п.21 «Бетон»: Марка бетона по удобоукладываемости Р1-Р3\П1-П4\Ж1-Ж4. Расплыв конуса, см, не более диапазона 0-48. Осадка конуса, см, не должна быть более пределов 1-20. Жесткость, с, не должна быть более 5÷50.

Согласно Инструкции по заполнению заявки «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами «;» «\»».

В соответствии с ГОСТом 7473-2010 марка бетона по удобоукладываемости может обладать только одной из характеристик: Расплыв конуса, Осадка конуса, Жесткость. В техническом задании данные характеристики установлены как все необходимые требования к бетону.

Согласно п.2) ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В п.3.2. Проекта контракта, п.13 Информационной карты, разделе 6 аукционной документации указано: Срок выполнения работ - 30 календарных дней от даты заключения контракта.

Однако, извещение о проведении электронного аукциона, размещенное на официальном сайте в сети «Интернет», содержит срок выполнения работ: 40 календарных дней от даты заключения контракта. Согласно пояснениям заказчика, данная техническая ошибка была допущена в связи с внесением в аукционную документацию изменений от 22.10.2015. В извещение о проведении электронного аукциона изменения внесены не были.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Агроснабстрой» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России» нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 375

по делу №ЭА-1126/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 ноября 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 13.11.2015г. по делу №ЭА-1126/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Агроснабстрой» на действия заказчика - ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли лечебного корпуса с элементами модернизации ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России» (извещение № 0318100028115000082) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России» (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318100028115000082);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318100028115000082.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 18.12.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны