Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1126/2016 о нарушении законодательст... от 17 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1126/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

12 августа 2016г.                                                                                            г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Интермедфарм-Юг» (далее Заявитель) на действия заказчика – МБУЗ «Курганинская ЦРБ» при проведении уполномоченным органом – администрацией МО Курганинский район открытого электронного аукциона № 0118300007316000207 «Поставка реактивов и изделий медицинского назначения» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): формирование технического задания приводит к ограничению количества участников. Закупаемые заказчиком товары имеют разные коды ОКПД и относятся к разным группам товаров технологически и функционально не связанных между собой, что нарушает ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции.

          Представители заказчика с доводами жалобы не согласились.  Документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Само по себе наличие разных кодов ОКПД у товаров, закупаемых в составе одного лота, не может свидетельствовать об отсутствии функциональной и технической взаимосвязи. Вышеуказанные товары, необходимые заказчику, будут использованы в работе комплексного лабораторного исследования на предмет ВИЧ. На основании данных реестра контрактов Заявитель неоднократно имел опыт поставки товаров, входящих в состав обжалуемой закупки.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Уполномоченным органом – администрацией МО Курганинский район на официальном сайте единой информационной системы  размещены извещение и документация электронного аукциона № 0118300007316000207 «Поставка реактивов и изделий медицинского назначения. Начальная (максимальная) цена контракта – 246 703, 32 рублей. Заказчик – МБУЗ «Курганинская ЦРБ».

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Закон о контрактной системе не содержит требований в части формирования лотов, как и понятие технологической и технологической взаимосвязи.

В аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам: пробирки вакуумные с активатором свертывания 22.29.29.000; наконечник для дозатора 32.50.13.190; набор реагентов, тест-система иммуноферментная для одновременного выявления антител к вирусу иммунодефицита человека типов 1 и 2 на основе рекомбинантных антигенов 20.59.52.190; набор реагентов, тест-система иммуноферментная для одновременного выявления антител к вирусу иммунодефицита человека типов 1 и2 и антигена р24 20.59.52.190.

Само по себе наличие разных кодов ОКПД у товаров, закупаемых в составе одного лота, не может свидетельствовать об отсутствии функциональной и технической взаимосвязи. Вышеуказанные товары, необходимые заказчику, будут использованы в работе комплексного лабораторного исследования на предмет ВИЧ и в целях непрерывности и эффективности диагностического процесса (требуется одномоментное и своевременное поступление всех необходимых товаров). На основании данных реестра контрактов Заявитель неоднократно имел опыт поставки товаров, входящих в состав обжалуемой закупки. Доказательства, свидетельствующие об ограничении участия в закупке, Заявитель не предоставил. Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, отсутствуют. В связи с чем, жалоба необоснована.

По результатам внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении и документации электронного аукциона заказчик не устанавливает ограничения участия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации  от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее постановление Правительства Российской Федерации № 102). В проекте контракта в п.3.7 заказчик указывает, что в случае отнесения закупаемой продукции к перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации № 102, требуется наличие сертификата о происхождении товара, что противоречит Закону о контрактной системе, поскольку данный документ требуется в заявке на участие в закупке. Кроме того, в рассматриваемой закупке подобная формулировка обязывает участников закупки определять отнесение закупаемой продукции к перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации № 102. Вместе с тем, в силу Закона о контрактной системе ограничение участия и предоставление соответствующего документа должно быть установлено заказчиком.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В аукционной документации содержится Инструкция по заполнению заявки, в которой содержится порядок предоставления сведений в отношении показателей, требуемых заказчиком. Вместе с тем, в Инструкции не описан порядок предоставления сведений при наличии в графе описание, значение показателей в виде от «х» до «х». Кроме того, требуется указать в заявке конкретный показатель в отношении длительности транспортировки (не более 10 суток), остаточного срока хранения на момент поставки, % (не менее 80), которые не могут быть определены на момент подачи заявки, что нарушает п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Также в поз.2, 3 наименование показателя количество определений -480 (отрицательное значение), что не носит объективный характер.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Интермедфарм-Юг» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика – МБУЗ «Курганинская ЦРБ» нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – МБУЗ «Курганинская ЦРБ», уполномоченному органу (аукционной комиссии) – администрации МО Курганинский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 371

по делу № ЭА-1126/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

12 августа 2016г.                                                                                            г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-1126/2016 от 12.08.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Интермедфарм-Юг» на действия заказчика – МБУЗ «Курганинская ЦРБ» при проведении уполномоченным органом – администрацией МО Курганинский район открытого электронного аукциона № 0118300007316000207 «Поставка реактивов и изделий медицинского назначения» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику – МБУЗ «Курганинская ЦРБ», уполномоченному органу (аукционной комиссии) – администрации МО Курганинский район устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования электронного аукциона № 0118300007316000207;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0118300007316000207; Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику, уполномоченному органу в письменном виде в срок до 08.09.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны