Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1127/2015 о нарушении законодательс... от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1127/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

13 ноября  2015г.                                                                                                  г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Спектр» (далее Заявитель) на действия заказчика – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Краснодарскому краю» при проведении открытого электронного аукциона № 0818100000715000314 «Поставка сухих кормов для кормления служебных собак» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            ООО «Спектр» считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): по поз. 1.1., 1.2, 1.3 невозможно предоставить достоверные сведения, не имея  наличии партию продукции и не проведя лабораторные испытания. Протокол испытаний предоставляется на каждую отдельную партию, данные сведения на упаковке продукции также не предоставляются. В п.35 раздела 1 «Информационная карта» отсутствует требование, предусмотренное п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. В п.32 указана ссылка на поз.30, однако в поз.30 содержится информация о контрактной службе. Также по мнению Заявителя, заказчиком неверно определен срок окончания дачи разъяснений положений документации.

            Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Описание объекта закупки содержит функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки. Оператор электронной площадки проверяет соответствие участника п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. В связи с чем, допуск данных лиц технически не возможен. Ссылка на п.30 содержится вследствие технической ошибки. Дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации установлена в соответствии с положениями ст.65 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком –  ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Краснодарскому краю» на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0818100000715000314 «Поставка сухих кормов для кормления служебных собак». Начальная (максимальная) цена контракта – 2 899 520,20 рублей.  

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком установлены требования к корму с указанием  питательных веществ и добавок. В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара.

Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки при подаче заявки на участие в аукционе иметь в наличии товар, как и не обязывает производителей товара доводить до сведения лиц конкретные характеристики товара, материла (сырья), состава веществ, включаемых при производстве товара. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Участник закупки не имеет возможности предоставить информацию о конкретных показателях питательных веществ и добавок корма (белок, жир, зола, клетчатка и т.д.) в том виде, как того требует заказчик.

Заказчиком не представлено доказательств использования стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании при описании объекта закупки.

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что документация составлена заказчиком с нарушением ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

            В извещении о проведении электронного аукциона и документации в нарушение указанных норм закона отсутствует требование к участникам, предусмотренное п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, данное обстоятельство на подачу заявок не влияет, поскольку оператор электронной площадки прекращает действие аккредитации участника закупки, не соответствующего требованию, предусмотренному п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Согласно п.10) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в документации электронного аукциона должна содержаться информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

            В поз.32 раздела 1 «Информационная карта» содержится ссылка на поз.30. В поз.30 указана информация о контрактной службе. Информация о сроках содержится в поз.31. Таким образом, требуемая Законом о контрактной системе информация присутствует в документации. Данная техническая ошибка не влияет на подачу заявки.

            В силу п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация электронного аукциона должна содержать даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации электронного аукциона.

            В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Дата окончания срока подачи заявок 09.11.2015. Таким образом, с учетом указанной нормы закона участник вправе направить запрос 05.11.2015, заказчик в течение двух дней с даты поступления запроса должен разместить разъяснения. Вместе с тем, в документации заказчик установил дату окончания срока предоставления разъяснений 05.11.2015, которая противоречит ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе. Представитель заказчика пояснил, что запросы от участников не поступали.

Указанные нарушения, допущенные заказчиком содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Спектр» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика –  ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Краснодарскому краю» нарушение ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.5 ст.31, ч.3 ст.64, ч.4 ст.65 Закона о контактной системе.
  3. Заказчику (аукционной комиссии) - ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Краснодарскому краю» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 373

по делу № ЭА-1127/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

13 ноября 2015г.                                                                                   г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-1127/2015 от 13.11.2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спектр» на действия заказчика – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Краснодарскому краю» при проведении открытого электронного аукциона № 0818100000715000314 «Поставка сухих кормов для кормления служебных собак» в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

- заказчику (аукционной комиссии) - ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Краснодарскому краю»  устранить нарушение ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.5 ст.31, ч.3 ст.64, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения закупки и аннулирования электронного аукциона № 0818100000715000314;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (электронный аукцион  № 0818100000715000314). Разблокировать средства, внесенные в качестве обеспечения заявок.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в срок до 18.12.2015 в письменном виде сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны