Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1128/2016 о нарушении законодательс... от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1128/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 августа 2016 года                                                                  г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Континент», представителя отдела муниципальных закупок администрации МО Кущевский район (ходатайство), в присутствии представителя МУ «Отдел капитального строительства» администрации МО Кущевский район, рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия МУ «Отдел капитального строительства» администрации МО Кущевский район (далее – Заказчик) при проведении отделом муниципальных закупок администрации МО Кущевский район (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Замена оконных блоков на 1-м этаже здания МБДОУ дс № 1 расположенного по адресу: Краснодарский край, Кущевский район, ст. Кущевская, пер. Школьный, 48» (извещение № 0318300469516000286) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Континент» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют действующим ГОСТам и носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласен. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – отделом муниципальных закупок администрации МО Кущевский район для нужд Заказчика – МУ «Отдел капитального строительства» администрации МО Кущевский район проводился электронный аукцион: «Замена оконных блоков на 1-м этаже здания МБДОУ дс № 1 расположенного по адресу: Краснодарский край, Кущевский район, ст. Кущевская, пер. Школьный, 48» (извещение № 0318300469516000286).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 150 000,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки Слова «не менее» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения и включает крайнее значение, указанное Заказчиком;

В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения. При этом «от» значит «более»  и «до» значит «менее».

В «Сведениях о товарах и материалах» аукционной документации установлено:

Позиция «Блок оконный одностворчатый глухой»: Показатели физико-механических свойств профилей. Прочность при растяжении Не менее 37 МПа. Модуль упругости при растяжении от 2100 МПа. Температура размягчения по Вика не менее 75 оС.  Ударная вязкость по Шарпи от 15 кДж/м2.

Согласно п. 4.2.6 ГОСТ 30673-2013 Показатели физико-механических свойств профилей должны соответствовать требованиям технической документации изготовителя и быть не ниже требований, указанных в таблице 5.

Таблица 5 - Физико-механические свойства профилей
 

     

Показатель

Значение

Прочность при растяжении, МПа, не менее

37

Модуль упругости при растяжении, МПа, не менее

2200

Ударная вязкость по Шарпи, кДж/мГОСТ 30673-2013 Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия

(20-55)/(40-75)ГОСТ 30673-2013 Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия

Температура размягчения по Вика, °С, не менее

75

 

Таким образом, установленные Заказчиком значения показателей не соответствуют ГОСТ. Аналогичные требования установлены по позициям «Блок оконный трехстворчатый  с антимоскитными сетками», «Блок оконный одностворчатый   с антимоскитными сетками».

Также Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товаров (материалов), однако данные показатели возможно установить только по результатам испытаний, например: позиция «Лента Псул»: Прочность на разрыв не менее 90кПа. Деформационная устойчивость не менее 14%. Адгезия не менее 0,3 кгс/см.  Удлинение до разрыва от 180% Температурная устойчивость диапазон до +1000С, кратковременное диапазон до 1300С, Расчетный коэффициент паропроницаемости не менее 0,15 мг/(м.ч.Па); позиции «Блоки оконные»: Прочность при растяжении Не менее 37 МПа. Модуль упругости при растяжении от 2100 МПа. Температура размягчения по Вика не менее 75 оС.  Ударная вязкость по Шарпи от 15 кДж/м2.

Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – МУ «Отдел капитального строительства» администрации МО Кущевский район нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – МУ «Отдел капитального строительства» администрации МО Кущевский район, Уполномоченному органу – отделу муниципальных закупок администрации МО Кущевский район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 372

по делу №ЭА-1128/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 августа 2016 года                                                                  г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Континент», представителя отдела муниципальных закупок администрации МО Кущевский район (ходатайство), в присутствии представителя МУ «Отдел капитального строительства» администрации МО Кущевский район, на основании решения № ЭА-1128/2016 от 15.08.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Континент» на действия МУ «Отдел капитального строительства» администрации МО Кущевский район при проведении отделом муниципальных закупок администрации МО Кущевский район электронного аукциона: «Замена оконных блоков на 1-м этаже здания МБДОУ дс № 1 расположенного по адресу: Краснодарский край, Кущевский район, ст. Кущевская, пер. Школьный, 48» (извещение № 0318300469516000286) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – МУ «Отдел капитального строительства» администрации МО Кущевский район, Уполномоченному органу –  отделу муниципальных закупок администрации МО Кущевский район (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300469516000286).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 16.09.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны