Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1130/2015 о нарушении законодательс... от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1130/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

16 ноября  2015г.                                                                                            г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «СаТиКом» (далее Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ «Армавирский онкологический диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении открытого электронного аукциона № 0318200025015000113 «Поставка лекарственных препаратов (йопромид)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            ООО «СаТиКом» считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в описании объекта закупки установлены требования к характеристикам товара, которым соответствует единственный зарегистрированный препарат Ультравист, что ограничивает количество участников закупки.

            Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Заказчику требуется лекарственный препарат МНН Йопромид. При оформлении извещения заказчик руководствовался заключением формулярной комиссии ГБУЗ «АрОД», разрабатывающей формулярный перечень лекарственных препаратов в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком - ГБУЗ «Армавирский онкологический диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318200025015000113 «Поставка лекарственных препаратов (йопромид)». Начальная (максимальная) цена контракта – 482 081, 87 рублей.

             В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

6) если объектом закупки являются лекарственные средства документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком указаны требования к закупаемому лекарственному средству (МНН Йопромид, раствор для инъекций 370мг йода/мл 100мл. период выведения через почки в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы. Верхний предел разрешенной температуры хранения 30С).

Согласно пояснениям представителей заказчика при разработке документации заказчик руководствовался заключением формулярной комиссии ГБУЗ АрОД» от 06.10.2015 (в материалах дела), разрабатывающей формулярный перечень лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ «АрОД» в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). В соответствии с протоколом Йопромид входит в перечень ЖНВЛП. В диспансере компьютерная томография проводится пациентам с онкологическими заболеваниями, после многочисленных курсов полихимиотерапии, после лучевой терапии, с токсическим воздействием самой опухоли на организм. В связи с этим, часто встречаются нефропатии, токсические изменения в печени, кардиотоксичность, изменения реологических свойств крови, изменения стенок сосудов. Исследования на компьютерной томографии проводятся неоднократно для определения динамики процесса на фоне проводимого лечения, что повышает вероятность развития аллергических реакций у пациентов. Этим обосновывается включение требования о периоде выведения препарата через почки в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы. Установление верхнего предела разрешенной температуры хранения препарата 30С обусловлено тем, что подготовленный к исследованию лекарственный препарат может какое-то время находиться в диагностическом кабинете, температурный режим в котором может превышать 25С. Высокая стабильность, диагностическая эффективность и безопасность йопромида гарантируется при соблюдении условий хранения. Меньший верхний предел разрешенной температуры хранения может указывать на нестабильность действующего вещества рентгеноконтрастного средства и повышение содержания примесей, вызывающих его деградацию, что не позволит обеспечить его безопасное применение у пациентов.

 Таким образом, рассматриваемые требования продиктованы объективными потребностями лечебного учреждения и не противоречат п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В силу Закона о контрактной системе жалоба должна содержать документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Однако Заявителем не предоставлены доказательства того, что данные требования заказчика повлекли за собой невозможность участия в электронном аукционе. Объективных причин, свидетельствующих о невозможности подачи заявки, не представлено. На участие в аукционе поступило 3 заявки. В связи с чем, у Комиссии отсутствуют доказательства для квалификации установленных требований, как ограничивающих конкуренцию и количество участников закупки.

Кроме того, ООО «СаТиКом» внесено в реестр недобросовестных поставщиков и не может быть участником данной закупки в силу требований Закона о контрактной системе и документации (ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе).

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СаТиКом»  необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта № 0318200025015000113).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны