Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1130/2016 о нарушении законодательс... от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1130/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 августа 2016 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Драмарецкой <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФКУ «Санаторий «Правда» службы внешней разведки Российской Федерации при проведении электронного аукциона: «Поставка мягкого инвентаря» (извещение № 0318100062316000097) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация содержит избыточные требования к товарам, а также к упаковке.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФКУ «Санаторий «Правда» службы внешней разведки Российской Федерации проводился электронный аукцион «Поставка мягкого инвентаря» (извещение № 0318100062316000097).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 086 487,48 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В разделе II «Техническое задание, наименование, количественные и качественные характеристики поставляемого товара» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам):

в п.6,7,9 технического задания установлены избыточные требования к поставляемым комплектам постельного белья (в том числе к дизайну рисунка ткани) из ткани «Бязь-крефорс» (доказательств существования которой заказчиком на заседание Комиссии не представлено), а также избыточные требования к упаковке товаров:

Комплект постельного белья «Бязь-крефорс» цв.: Каждый комплект должен состоять из: пододеяльника - 1 шт.; простыни - 1 шт.; наволочек - 2 шт.

Пододеяльник: основной фон пододеяльника должен быть: лазурно-бирюзовый.

В центре – цветочная композиция. Изображены должны быть раскрытые бутоны роз белого, нежно-розового, оранжево-персикового и темно-розового цвета; китайские пионы алого цвета и закрытые бутоны роз.

Застежка пододеяльника должна быть оформлена потайными пуговицами, количество пуговиц должно быть не менее 3 не более 4 шт. Пододеяльник должен быть изготовлен в соответствии с ГОСТ 31307-2005. Предельные отклонения от измерений готового пододеяльника могут быть ±2,0 см. Изделие должно быть изготовлено из плотной ткани, 100% хлопок высокого качества. Плотность ткани должна составлять не менее 110 г/м². Стойкость к раздвигаемости тканей должна быть не менее 9,8 Н. Пиллингуемость тканей должна быть не более 3 пиллей на 10 см2. Изменение линейных размеров после мокрой обработки текстильных полотен не должно превышать минус 5,0 %. Содержание свободного формальдегида в материалах должно удовлетворять нормативам ГОСТ 30386-95. Пододеяльник должен быть прямоугольной формы с одним разрезом по короткому краю, для вхождения одеяла. Расстояние от строчки до края подгибки должно быть не более 1 мм. Шов должен выполняться строчкой челночного стежка. Боковые края пододеяльника должны обрабатываться стачивающе-обметывающим швом цепного пятиниточного стежка. Ширина шва должна быть не менее 8 мм не более 10 мм. Количество стежков в 10 мм строчки стежка от 3 шт до 3,5 шт. Допускаемое отклонение от выбранной частоты строчки должно быть не более 10 %. Обрезные края должны быть обработаны швом в подгибку с закрытым срезом. Изделие выполнено цельным изделием без надставок, без швов посередине. Ткань должна иметь низкую сминаемость, не подвержена пилингу, должна иметь высокую износостойкость, фабрично усажена.

Наличие ярлыка с указанием данных о товаре.

Простыня: однотонного лазурно-бирюзового цвета. Простыня должна быть изготовлена в соответствии с ГОСТ 31307-2005. Допустимые предельные отклонения от измерений готовой простыни могут быть +3,0 см, - 4 см. Изделие должно быть выполнено из плотной ткани, 100% хлопок высокого качества. Плотность ткани должна быть не менее 110 гр/м². Стойкость к раздвигаемости тканей должна быть не менее 9,8 Н. Пиллингуемость тканей должна быть не более 3 пиллей на 10 см2. Изменение линейных размеров после мокрой обработки текстильных полотен не должно превышать минус 5.0 %.

Обрезные края должны быть обработаны швом в подгибку с закрытым срезом. Простыня должна быть выполнена цельным изделием без надставок, без швов посередине, две длинные стороны подшиты швом в подгибку шириной не менее 8 мм не более 1 см, две другие стороны должны иметь обработанную кромку. Шов должен быть выполнен строчкой челночного стежка. Количество стежков в не менее чем 10 мм строчки челночного и пятиниточного цепного стежка от 3 шт до 3,5 шт. Допускаемое отклонение от выбранной частоты строчки должно быть не более 10%. Надставки в изделии не допустимы. Содержание свободного формальдегида в материалах должно удовлетворять нормативам ГОСТ 30386-95. Строчки должны выполняться без пропусков стежков и обрыва ниток, натяжения или слабины материала ниток. Ткань должна иметь низкую сминаемость, не подвержена пилингу, должна иметь высокую износостойкость, должна быть фабрично усажена.

Наличие ярлыка с указанием всех данных о товаре.

Наволочки:

Наволочки должны быть с французскими ушками (декоративная оборка сложной формы; ширина оборки 6 см) повторяют рисунок лицевой стороны пододеяльника. Французское ушко наволочек должно быть отстрочено гладью, атласными нитями точно в тон постельного белья. От центра должен быть графически смещен букет цветов с изображением раскрытого бутона розы, пионов и закрытых бутонов роз. Ширина клапана наволочек должна быть не менее 20 см не более 22 см.

Наволочка должна быть изготовлена в соответствии с ГОСТ 31307-2005. Предельные отклонения от измерений готового пододеяльника могут быть ±2,0 см. Изделие должно быть изготовлено из плотной ткани, 100% хлопок высокого качества. Плотность ткани должна составлять не менее 110 г/м². Стойкость к раздвигаемости тканей должна быть не менее 9,8 Н. Пиллингуемость тканей должна быть не более 3 пиллей на 10 см2. Изменение линейных размеров после мокрой обработки текстильных полотен не должно превышать минус 5.0 %. Содержание свободного формальдегида в материалах должно удовлетворять нормативам ГОСТ 30386-95.

Наволочка должна быть цельнокроеная, вдоль боковой стороны наволочки должен быть обработан вход с клапаном. Ширина шва должна быть не более 20 мм. Ширина внутренней подгибки не более 8 мм. Расстояние от строчки до края подгибки не более 1 мм. Шов должен быть выполнен строчкой челночного стежка. Допустимое отклонение от выбранной частоты строчки должно быть не более 10 %. Надставки в изделии не допускаются. Строчки должны выполняться без пропусков стежков и обрыва ниток, натяжения или слабины материала и ниток.

Ткань должна обладать низкой сминаемостью, не подвержена пилингу, должна иметь высокую износостойкость, фабрично усажена.

Требование к упаковке с учетом обеспечения сохранности продукции при перевозке с учетом возможных перегрузок, складировании и сохранении товарного вида и качества до момента выдачи в эксплуатацию:

- каждый комплект должен быть упакован в дизайнерскую коробку. Упаковка должна иметь вкладыш с изображением комплекта постельного белья (фото должны быть расположены спереди в прорезях по центру). Картонный короб должен соответствовать ГОСТ Р 52901-2007, картонный короб должен быть из трехслойного гофрированного картона 2-го класса, состоящего из двух плоских наружных и одного гофрированного слоев марки не ниже Т24. Слои гофрированного картона должны быть склеены между собой по вершинам гофров. Допускаются расклеенные участки площадью не более 20 см2 каждый, сумма площадей расклеенных участков должна быть не более 50 см2 на 1 м2 гофрированного картона. Допускается расслаивание картона по кромке листа на величину не более 10 мм от края кромки. На поверхности картона не допускаются задиры площадью более 80 см2; складки и морщины длиной более 50 мм; вмятины и пятна размером более 15 мм в наибольшем измерении; разрывы и разрезы кромки листа более 10 мм. Картон должен быть изготовлен с допустимым короблением листа в направлении вдоль гофров не более 20 мм на 1 м листа картона. Гофрированные слои картона должны иметь полный профиль высоты гофров по всей площади листа. Гофрированный картон должен выдерживать без разрушения не менее 10 двойных перегибов на 180° по линии рилевки. Для изготовления гофрированного картона должны применяться: картон по ГОСТ Р 53207-2008 — для плоских слоев; бумага по ГОСТ Р 53206-2008 — для гофрированных слоев.

Аналогичные требования к упаковке товаров установлены заказчиком в п.4-19 технического задания.

Согласно Инструкции по заполнению заявки участники закупки должны предоставлять конкретные значения показателей товаров.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как физико-гигиенические показатели и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Драмарецкой <…> обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ФКУ «Санаторий «Правда» службы внешней разведки Российской Федерации п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФКУ «Санаторий «Правда» службы внешней разведки Российской Федерации (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №373

по делу №ЭА-1130/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 августа 2016 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 15.08.2016г. по делу №ЭА-1130/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Драмарецкой <…> на действия заказчика - ФКУ «Санаторий «Правда» службы внешней разведки Российской Федерации при проведении электронного аукциона: «Поставка мягкого инвентаря» (извещение № 0318100062316000097) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - ФКУ «Санаторий «Правда» службы внешней разведки Российской Федерации (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318100062316000097);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318100062316000097.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 19.09.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны