Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1131/2015 о нарушении законодательс... от 20 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1131/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 ноября 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Межрайонной ИФНС №2 по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту по замене окон в административном здании Межрайонной ИФНС России №2 по Краснодарскому краю, расположенном по адресу: г. Ейск, ул. Красная, 59, корпус 5» (извещение № 0118100001515000024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В п.13 «Оконные блоки из профиля ПВХ» заказчиком установлены требования, не соответствующие ГОСТ.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – Межрайонной ИФНС №2 по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион «Выполнение работ по капитальному ремонту по замене окон в административном здании Межрайонной ИФНС России №2 по Краснодарскому краю, расположенном по адресу: г. Ейск, ул. Красная, 59, корпус 5» (извещение № 0118100001515000024).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 183 690,00 рублей.

В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В разделе 2 «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:

- п.13 «Оконные блоки из профиля ПВХ»: Модуль упругости, более, МПа, 2100; Ударная вязкость по Шарпи, не менее, (кДж/м2), 15; Коэффициент прочности сварки, не менее 0,7. Согласно ГОСТ 30673-2013 Модуль упругости при растяжении, МПа, не менее 2200; ударная вязкость по Шарпи, кДж/м2 (20-55)/(40-75)2. Данные показатели (в т.ч. наименования показателей) не соответствуют ГОСТ 30673-2013. Показатель коэффициент прочности сварки, не менее 0.7 в ГОСТ 30673-2013 отсутствует.

Таким образом, заказчиком использовались нестандартные показатели, обозначения и терминология. Обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии в аукционной документации отсутствует.

Кроме того, заказчиком установлено требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки (например поз. 6, 15), что нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Помимо этого, изложенные требования в сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ, не соответствуют инструкции по заполнению заявки. В данных сведениях о товарах (материалах) предусмотрена инструкция по формированию предложения участника о товарах (материалах), используемых при выполнении работ. В разделе 8 также размещена «Инструкция по заполнению заявки». Исходя из положений документации (двух инструкций по заполнению заявки и формированию предложения участника), не возможно определить, где слова «не менее», «не более» и т.д. не исключаются.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Межрайонной ИФНС №2 по Краснодарскому краю ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - Межрайонной ИФНС №2 по Краснодарскому краю (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 376

по делу №ЭА-1131/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 ноября 2015 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 16.11.2015г. по делу №ЭА-1131/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Континент» на действия заказчика - Межрайонной ИФНС №2 по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту по замене окон в административном здании Межрайонной ИФНС России №2 по Краснодарскому краю, расположенном по адресу: г. Ейск, ул. Красная, 59, корпус 5» (извещение № 0118100001515000024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику – Межрайонной ИФНС №2 по Краснодарскому краю  (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0118100001515000024);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0118100001515000024.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 18.12.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны