Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1132/2015 о нарушении законодательс... от 20 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1132/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 ноября 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  рассмотрев жалобу ООО «ЮгСтройМонтаж» (далее – Заявитель) на действия МБУ «Ейский городской центр народной культуры» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли городского Дворца Культуры, расположенного по адресу: г. Ейск, ул. Свердлова, 73/1» (извещение № 0318300512715000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе:

- в документации отсутствует требование согласно п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе;

- в п.1, п.2 и п.3 Раздела 2 «Сведения о товарах» Заказчик установил требования, не позволяющие участникам подать заявку, соответствующую требованиям Заказчика;

- в локальном сметном ресурсном расчете, входящем в состав аукционной документации, при описании товара Заказчиком указан товарный знак: «ЮТАКОН», Пирилакс»;

- в Приложении №4 «Перечень нормативных документов, регламентирующих качество строительных материалов, изделий и конструкций, строительно-монтажных работ» и п.5 Раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчик указал недействующие ГОСы и СНиПы.

Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился частично. Документация электронного аукциона составлена с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МБУ «Ейский городской центр народной культуры» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт кровли городского Дворца Культуры, расположенного по адресу: г. Ейск, ул. Свердлова, 73/1» (извещение № 0318300512715000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 653 886,00 руб.

В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заказчиком были установлены единые требования к участникам закупки, однако в пункте 37 Раздела I «Информационная карта» аукционной документации требование в соответствии с п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе отсутствует.

В соответствии с ч.8.1 ст.31 Закона о контрактной системе  оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при его аккредитации на электронной площадке.

Вместе с тем, с 13.08.2015 г. оператор электронной площадки прекращает действие аккредитации на электронной площадке участника, не соответствующего требованию, указанному в п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе указывает, что участнику невозможно представить сведения по пунктам 2 «Бруски обрезные» и 3 «Доски обрезные» Раздела 2 «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ», в связи с тем, что Заказчик установил требуемые характеристики к данным товарам (материалам), а именно: «грибковые ядровые пятна (полосы) допускаются общей площадью в % от площади пиломатериала, не более 10», которые будут известны участнику только после приобретения указанного товара.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с Разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» участник в п.2 «Бруски обрезные», п.3 «Доски обрезные» должен представить конкретный показатель в отношении % общей площади грибковых ядровых пятен (полос) от общей площади пиломатериала % влажности. В ГОСТе 8486-86 данный показатель не определен в виде конкретного значения. 

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки на участие в аукционе иметь в наличии товар, материал, используемый при производстве работ, как и не обязывает производителей товара доводить до сведения лиц конкретные характеристики материала (сырья), используемого при производстве товара, в том числе химический состав. Многие показатели определяются по результатам испытаний. В данном случае при наличии требований о соответствии товара определенному ГОСТу участники обязаны при выполнении работ закупать товар (материал), соответствующий ГОСТ.  

Предметом контракта является выполнение работ по ремонту, а не изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции (материалов) и гарантирующим их соответствие заданным требованиям.

Так в Разделе 5 «Порядок приемки и выполнения работ» государственного контракта, являющегося частью аукционной документацией Заказчиком установлено:

5.2. «Подрядчик» гарантирует, что качество строительных материалов, комплектующих изделий, конструкций и оборудования, применяемых им, будут соответствовать сметной документации, государственным стандартам, техническим условиям и иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта или иные документы, удостоверяющие качество.

5.5. «Заказчик» осуществляет приемку выполненных работ на соответствие их объему, качеству, техническим и качественным характеристикам, установленных законодательством РФ к таким работам (если законодательством РФ установлены такие требования)».

В связи с чем, требование конкретного показателя по п.2, п.3 необоснованно.

Довод Заявителя о том, что по п.1 «Кирпич керамический одинарный» Раздела 2 «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ» Заказчиком установлен размер кирпича 250х120х65, который не позволяет предложить товар, так как непонятно какое из значений является длиной, шириной и т.д. необоснован. Согласно ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» номинальные размеры описываемых изделий указаны в величинах «длина», «ширина», «толщина».

Заказчиком в локальном ресурсном сметном расчете (далее – смета), входящем в состав аукционной документации указано: в подпункте 14 пункта 21 сметы – «Пленка подкровельная антиконденсатная (гидроизоляционная) типа ЮТАКОН», товарный знак «ЮТАКОН» и в п.31 «Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций составом «Пирилакс» любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечивания: для обеспечения показателей пожарной опасности древесины Г1, РП1, В1, Д2, Т2, по НПБ 244 и для получения трудногорючей и медленно распространяющей пламя древесины по ГОСТ 12.1.044», товарный знак - «Пирилакс».

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заявителем в жалобе указан довод о том, что в Приложении №4 «Перечень нормативных документов, регламентирующих качество строительных материалов, изделий и конструкций, строительно-монтажных работ» и п.5 Раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчик указал недействующие ГОСы и СНиПы. По указанному доводу представитель Заказчика пояснил, что на момент публикации настоящего извещения указанные ГОСТы были замены на актуальные, а подтверждения недействительности СНиП 12-03-2001 Заказчик не нашел. Доказательства, подтверждающие указанный довод Заявителем не представлены.

Указанные нарушения, допущенные Заказчиком содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЮгСтройМонтаж» обоснованной в части отсутствия требования, предусмотренного п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе; наличие указаний на товарные знаки без согласия словами «или эквивалент»; необоснованного требования конкретных показателей по п.2, п.3.  
  2. Признать в действиях Заказчика  – МБУ «Ейский городской центр народной культуры» (единой закупочной комиссии) нарушение ч.5 ст.31; ч.3 ст.64; ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - МБУ «Ейский городской центр народной культуры» (единой закупочной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны