Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1136/2016 о нарушении законодательс... от 18 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1136/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         16 августа 2016 года                                                                    г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Лючия» (далее – Заявитель) на действия администрации Запорожского сельского поселения Темрюкского района при проведении электронного аукциона: «Устройство спортивной площадки в п. Гаркуша для нужд Запорожского сельского поселения Темрюкского района» (извещение №0118300003916000007) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями ст.33 Закона о контрактной системе по поз.1 «Электроды», поз.2 «Бетон», поз.3 «Раствор», поз.5 «Бетон», поз.6 «Грунтовка», поз.7 «Олифа», поз.8 «Краски», поз.9 «Ксилол», поз.10 «Проволока», что не позволяет ООО «Лючия» подать заявку.

Заказчиком на рассмотрение представлены письменные возражения, в которых указывает, что документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Запорожского сельского поселения Темрюкского района проводился электронный аукцион: «Устройство спортивной площадки в п. Гаркуша для нужд Запорожского сельского поселения Темрюкского района» (извещение №0118300003916000007).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 035 231,00 руб.

Согласно пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел №2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к характеристикам отдельных товаров (материалов).

Из жалобы ООО «Лючия» следует, что Заказчиком в нарушение ст.33 Закона о контрактной системе по поз.1 «Электроды» установлено требование «..механические свойства при нормальной температуре металла шва и наплавленного металла: временное сопротивление разрыву – 42 кгс/мм2 min; относительное удлинение – 18% min; ударная вязкость – 8 кгс•с/см2 min», что противоречит ГОСТ 9466-75.

Согласно п.2 ГОСТ 9466-75 «Электроды должны изготавливаться следующих типов: Э38, Э42, Э46 и Э50 – для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2», так в п.4 Таблицы №1 «Механические свойства» показатели относительного удлинения и ударной вязкости не имеют конкретного значения и показатели сопровождаются словами «не менее». Следовательно, предоставление конкретного значения показателя не предусмотрено ГОСТ 9466-75 по данным показателям.

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по поз.2 «Бетон», поз.3 «Раствор», поз.5 «Бетон», поз.6 «Грунтовка», поз.7 «Олифа», поз.8 «Краски», поз.9 «Ксилол», поз.10 «Проволока».

В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком установлено, что «Исключением является применение символа «-» внутри термина, определяющего характеристику товара (например, желто-зеленый, марки БН-30/70) – в данном случае конкретизация не требуется, и случай, когда слова «min», «max» указаны после числового значения показателя – в данном случае значение показателя является диапазонным и конкретизации не подлежит».

Из пояснений Заказчика следует, что требования по поз.1 «Электроды» установлены в соответствии с Таблицей 1 ГОСТ 9467-75.

Таким образом, по указанным заявителем позициям Заказчик не требовал указания конкретных показателей, о чем свидетельствуют положения Инструкции по заполнению заявки.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Лючия» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300003916000007).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны