Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1139/2016 о нарушении законодательс... от 22 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1139/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 августа 2016 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ВертикальМС» (далее – Заявитель) на действия администрации Белоглинского сельского поселения Белоглинского района при проведении электронного аукциона: «Строительство многофункциональной спортивно-игровой площадки с зоной уличных тренажеров и воркаута расположенной по адресу с. Белая Глина, ул. Железнодорожная, 173а» (извещение №0318300017816000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. В Приложении к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации по поз.1, 3, 5, 7, 8, 11 установлены требования к показателям, которые в соответствии с Разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» необходимо указать конкретно. Однако, конкретное значение показателей определяется только по результатам испытаний конкретного товара/партии.   

Заказчик с доводами жалобы не согласился. Документация электронного аукциона составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - администрацией Белоглинского сельского поселения Белоглинского района проводился электронный аукцион: «Строительство многофункциональной спортивно-игровой площадки с зоной уличных тренажеров и воркаута расположенной по адресу с. Белая Глина, ул. Железнодорожная, 173а» (извещение №0318300017816000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 189 977,00 руб.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Документация электронного аукциона содержит Приложение к Разделу 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к техническим и функциональным параметрам товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала).

В «Сведениях о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» Заказчиком установлены следующие требования:

Наименование товара (материала)

Товарный знак (при наличии)

Наименование показателя, технического, функционального параметра

Значение показателя, параметра

1

Краска ПФ-115 ГОСТ 6465-76

 

Время высыхания до степени 3 при температуре (20+-2)0С, ч

не более, 24

Укрывистость высушенной пленки г/м2

не более 50

Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром настоящего сопла 4 мм при температуре (20,0 +-0,5)0С, с

в диапазоне 80-120

3

Грунтовка ГФ-021 ГОСТ 25129-82

 

Время высыхания до степени 3 при температуре (20+-2)0С, ч

не более, 24 часа

Условная вязкость при (20,0±0,5)0С по вискозиметру ВЗ-4, с

не менее 45

5

Горячекатаная арматурная сталь ГОСТ 5781-82

 

Диаметр

8 мм

Класс

А-I (А240)

Временное сопротивление разрыву кгс/кв.мм

не более 38

Предел текучести кгс/кв.мм

не более 24

7

Бетон кл.В15 (М200)

 

Крупность заполнителя

не более 20 мм

морозостойкость

не ниже F150

водонепроницаемость

не хужеW2

плотность

D900

удобоукладываемость

не хуже ПЗ

расслаиваемость

не более 2%

8

Горячекатаная арматурная сталь ГОСТ 5781-82

 

Диаметр

16-18 мм

Класс

А-III(А400)

Временное сопротивление разрыву кгс/кв.мм

не более 60

Предел текучести кгс/кв.мм

не более 40

11

Связующее

Kraft binder или эквивалент

Адгезионная прочность, Н/мм2

не менее 1,5

Время отверждения покрытия (при +1 0С и отн.влажности воздуха 90%)

Пешеходные нагрузки – не более 24 часов, транспортные нагрузки – через 3-5 дней

Содержание нелетучих веществ, %

100

 

Из пояснений Заказчика следует, что технические и функциональные параметры товара по поз.1, 3, 5, 7 , 8, 11 установлены в соответствии с ГОСТ 6465-76, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 7473-94, Техническими Условиями 2224-001-40314300-2015.  С учетом положений Инструкции по заполнению заявки, в заявке участники должны предоставить конкретные показатели товара используемого в процессе выполнения работ.

В пунктах 8-9  таблицы 1 части 1 ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия» установлено: - п.8 в графе наименование показателя установлено «укрывистость высушенной пленки г/м2, не более, для эмалей:»; - п.9 в графе наименование показателя установлено «Время высыхания до степени 3 при температуре (20+-2)0С, ч, не более, для эмалей:».  

В пунктах 3, 7 таблицы 1 части 1 ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия» установлено: - п.3 в графе наименование показателя установлено «Условная вязкость при (20,0±0,5)0С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее»; - п.7 в графе наименование показателя установлено «Время высыхания до степени 3, не более при (105±5) 0С, мин (20±2)0С, ч».

В строке 1 таблицы 8 части 2 ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия» установлено: «АI (А240) - предел текучести кгс/кв.мм 24, -  Временное сопротивление разрыву кгс/кв.мм 38». В строке 4 таблицы 8 части 2 ГОСТ 5781-82 установлено: «АIII (А400) - предел текучести кгс/кв.мм 40, -  временное сопротивление разрыву кгс/кв.мм 60».

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Заказчиком не предоставлено доказательств того, что требуемые от участника закупки конкретные показатели, возможно, получить из сертификата соответствия товара. Значения требуемых Заказчиком показателей становятся известными при использовании определенной партии товара после его производства. 

Предметом контракта является строительство многофункциональной спортивно-игровой площадки с зоной уличных тренажеров и воркаута расположенной по адресу с. Белая Глина, ул. Железнодорожная, 173а, а не производство товаров.

Таким образом, документация составлена с нарушениями требований ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВертикальМС» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - администрации Белоглинского сельского поселения Белоглинского района нарушение п.2) ч.1 ст.64, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - администрации Белоглинского сельского поселения Белоглинского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства. 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №377

по делу №ЭА-1139/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 августа 2016г.                                                                               г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  рассмотрев жалобу ООО «ВертикальМС» (далее – Заявитель) на действия администрации Белоглинского сельского поселения Белоглинского района при проведении электронного аукциона: «Строительство многофункциональной спортивно-игровой площадки с зоной уличных тренажеров и воркаута расположенной по адресу с. Белая Глина, ул. Железнодорожная, 173а» (извещение №0318300017816000002) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 17.08.2016г. по делу №ЭА-1139/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

         

  1. Заказчику - администрации Белоглинского сельского поселения Белоглинского района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внести измененя в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-1139/2016 от 17.08.2016.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318300017816000002. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 09.09.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны