Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1140/2015 о нарушении законодательс... от 20 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1140/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

17 ноября  2015г.                                                                                            г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ЮгТрейд» (далее Заявитель) на действия заказчика – МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» при проведении открытого электронного аукциона № 0318300577615000243 «Выполнение работ по объекту: «Зимнее содержание улично-дорожной сети в г. Краснодаре 4 квартал 2015г. – 1 квартал 2016» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            ООО «ЮгТрейд» считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в приложении № 1 к описанию объекта закупки указаны «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 24.06.2002 № ОС-577-р), которые не действуют с 30.09.2015; в приложении №1 к описанию объекта закупки «Техническое задание» заказчик требует: «… Для стоянки машин должны предусматриваться закрытые теплые боксы с температурой внутри них не ниже +5С. Производственная база, на которой дислоцируются дорожные машины для зимних работ, должна иметь стационарные моечный пост с подогревом воды…», что противоречит ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе; в Инструкции отсутствует требования о подаче заявки при наличии фразы «в пределах диапазона» «от» и «до»; в приложении № 2 к описанию объекта закупки в поз.2 установлены требования изготовления соли по ТУ 2111-006-00352816-2008 с указанием конкретных показателей; в приложении № 2 к описанию объекта закупки в поз.3 непонятно какому стандарту или ТУ установлены требования.

            Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Требования к характеристикам товаров, предполагаемых к использованию при выполнении работ, установлены в соответствии с Законом о контрактной системе. Согласно распечаток с официального сайта справочной правовой системы Консультант Плюс, а также справочной системы Техэксперт «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 24.06.2002 № ОС-577-р) имеют действующий статус. Указанные требования установлены в соответствии с ОДМ «Руководство по борьбе с зимней скользскостью на автомобильных дорогах», утвержденным распоряжением Минтранса России № ОС-548-р от 16.06.2003. Производитель в паспортах качества указывает фактические показатели. Участник закупки должен указать точное значение данных технических характеристик, что не противоречит ТУ. Все ПГМ, применяемые на автомобильных дорогах, должны выпускаться по ТУ, а также иметь сертификат соответствия качества. Подрядчику предоставлена возможность выбора оптимального реагента.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком – МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № № № 0318300577615000243 «Выполнение работ по объекту: «Зимнее содержание улично-дорожной сети в г. Краснодаре 4 квартал 2015г. – 1 квартал 2016». Начальная (максимальная) цена контракта – 100 000 000,00 рублей.  

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заявитель указывает, что в приложении № 1 к описанию объекта закупки указаны «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 24.06.2002 № ОС-577-р), которые не действуют с 30.09.2015. Документы, подтверждающие данный довод, Заявителем не предоставлены. Согласно информации официального сайта справочной правовой системы Консультант Плюс, а также справочной системы Техэксперт, предоставленные представителями заказчика,  «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 24.06.2002 № ОС-577-р) имеют действующий статус.

В приложении №1 к описанию объекта закупки «Техническое задание» заказчик требует: «… Для стоянки машин должны предусматриваться закрытые теплые боксы с температурой внутри них не ниже +5С. Производственная база, на которой дислоцируются дорожные машины для зимних работ, должна иметь стационарные моечный пост с подогревом воды…», кроме того требуется конкретное количество транспортных средств, что не соответствует ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.  Представители заказчика указали, что данные требования не противоречат ОДМ «Руководство по борьбе с зимней скользскостью на автомобильных дорогах», утвержденный распоряжением Минтранса России № ОС-548-р от 16.06.2003.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

            В приложении №  к разделу 2 «Описание объекта закупки» заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ. С учетом положений Инструкции по заполнению заявки участникам закупки в первой части заявки необходимо предоставить конкретные показатели используемого товара. Заявитель указывает, что в Инструкции диапазоны при использовании фразы «в пределах диапазона» приведены без «от» и «до», т.е. не понятно как подавать заявку. В Инструкции подобный пример для изложений отсутствует.

            В поз. 1 «песок» по ГОСТ 8736-2014 показатель максимальное содержание зерен крупностью менее в графе значение не более 10. Таким образом, данное требование носит противоречивый характер.

            В поз.2 «Соль» - соль техническая по ТУ 2111-006-00352816-2008 с указанием химического состава, который должен быть указан в заявке в виде конкретных показателей. В настоящее время ГОСТ на соль техническую отсутствует. Данное ТУ принадлежит ООО «РУССОЛЬ». При этом иные производители производят продукцию на основании иных ТУ. Таким образом, заказчиком требуется товар конкретного производителя при наличии изготовления требуемого товара иными производителями. В поз. 3 «противогололедный реагент» заказчик также требует от участника конкретные показатели химического состава.

            Представителями заказчика предоставлены паспорта качества, в соответствии с которыми фактические показатели определяются по результатам испытаний. Кроме того, из представленных паспортов следует, что химический состав ПГР – массовая доля хлористого кальция, натрия, калия, массовая доля формиата натрия) указывается производителями в виде диапазона (т.е. в ином виде, чем требует заказчик от участников закупки). Предметом контракта является выполнение работ, а не изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции (материалов) и гарантирующим их соответствие заданным требованиям. Подобное изложение требований препятствует подаче заявок.

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что документация составлена заказчиком с нарушением ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Указанные нарушения, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЮгТрейд» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» нарушение ч.1, ч.3 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контактной системе.
  3. Заказчику (аукционной комиссии) – МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 382

по делу № ЭА-1140/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

17 ноября 2015г.                                                                                г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-1140/2015 от 17.11.2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЮгТрейд»  на действия заказчика – МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» при проведении открытого электронного аукциона № 0318300577615000243 «Выполнение работ по объекту: «Зимнее содержание улично-дорожной сети в г. Краснодаре 4 квартал 2015г. – 1 квартал 2016» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику – МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.3 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования электронного аукциона № 0318300577615000243;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0318300577615000243; Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 18.12.2015 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны