Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА-1140/2018 от 11 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1140/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 июля 2018 года                                                                                                   г. Краснодар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «А-Трейдинг» (далее – Заявитель) на действия заказчика (аукционной комиссии) – ГКУ «Санаторий «Победа» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0318100058618000168 «Приобретение специальной обуви для работников технических служб филиала «Лесная сказка» в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе. В заявке предоставлены документы и сведения в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также указано, что товар производства Россия. Протокол подведения итогов электронного аукциона опубликован с нарушением ч.5 ст.69 Закона о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена в соответствии с аукционной документацией и Законом о контрактной системе. ООО «А-Трейдинг» не представил декларацию, предусмотренную постановлением Правительства Российской Федерации № 791, также в составе заявки не было сведений в отношении страны происхождения материалов и полуфабрикатов, из которых изготовлен товар. Протокол размещен с соблюдением требований ч.5 ст.69 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГКУ «Санаторий «Победа» в единой информационной системе размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100058618000168 «Приобретение специальной обуви для работников технических служб филиала «Лесная сказка».   

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка ООО «А-Трейдинг» признана несоответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе на основании п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, а именно непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Заказчиком установлено требование: подтверждение соответствия участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе или копии этих документов: для целей реализации постановления Правительства № 791: декларация участника закупки о стране происхождения предлагаемого товара, а также материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве предлагаемого товара (товар не только должен быть произведен на территории государств – членов Евразийского экономического союза, но и материалы, и полуфабрикаты из которых изготовлен товар, должны быть производства государств - членов Евразийского экономического союза. Участник закупки не указал страну происхождения материалов и полуфабрикатов, из которых изготовлен товар.

В п.28 документации установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд» (далее Постановление № 791).

В документации указано о предоставлении в составе заявки: 5) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов:

- Для целей реализации постановления Правительства РФ от 11.08.2014 № 791:  декларация участника закупки о стране происхождения предлагаемого товара,  а также  материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве предлагаемого товара (товар не только должен быть произведен на территории государств - членов Евразийского экономического союза, но и материалы, и полуфабрикаты из которых изготовлен товар, должны быть производства государств - членов Евразийского экономического союза) Указанное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов. Подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с п.п. 1, 3 Постановления № 791 осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно - товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению N 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению N 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует; дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением N 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением N 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (далее - материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов; подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке.

Уполномоченным органом, осуществляющим подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Заказчиком не предоставлены документы, подтверждающие отсутствие на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов.

Таким образом, в соответствии с Постановлением № 791, предусмотрен механизм выдачи документов, подтверждающих отсутствие на территории Российской Федерации производства товаров легкой промышленности, при этом, предоставление документов в составе заявки на участие в электронном аукционе, подтверждающих страну происхождения товаров Постановлением № 791 не предусмотрено.

В силу Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, которые подаются одновременно. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В составе первой части заявки Заявитель предоставил показатели, соответствующие требованиям документации, а также страну -  Россия, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и документации. Закон о контрактной системе и Постановление № 791 не устанавливают требования к декларации.

Таким образом, признание заявки несоответствующей требованиям документации не обоснованно. Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный повод подтвержден решением арбитражного суда Северо-Кавказского округа (дело № А32-35198/2017).

Довод Заявителя о нарушении сроков размещения протокола подведения итогов электронного аукциона не обоснован. В соответствии с ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе. В связи с чем, размещение протокола 29.06.2018 не противоречит ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «А-Трейдинг» обоснованной в части неправомерного признания заявки несоответствующей требованиям документации.

          2.Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика -  ГКУ «Санаторий «Победа» нарушение ч.ч. 1, 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику (аукционной комиссии) – ГКУ «Санаторий «Победа» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 357

по делу № ЭА-1140/2018

 о нарушении законодательства в сфере контрактной системы

11 июля 2018 года                                                                               г. Краснодар

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 на основании решения № ЭА-1140/2018 от 11.07.2018г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «А-Трейдинг» на действия заказчика (аукционной комиссии) – ГКУ «Санаторий «Победа» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0318100058618000168 «Приобретение специальной обуви для работников технических служб филиала «Лесная сказка» в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1. Заказчику (аукционной комиссии) – ГКУ «Санаторий «Победа» устранить нарушение  ч.ч. 1, 6 ст. 69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола подведения итогов электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых электронных аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в п.2 настоящего предписания.

4. Заказчику (аукционной комиссии) – ГКУ «Санаторий «Победа» повторно рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-1140/2018 от 11.07.2018.

5. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в срок до 03.08.2018 в письменном виде сообщить об исполнении предписания.

         Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны