Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1141/2016 о нарушении законодательс... от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                         

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1141/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

       17 августа 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Валтан» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Усть-Лабинского района и МБУЗ «Стоматологическая поликлиника» Усть-Лабинского района при проведении электронного аукциона: «Поставка стоматологических материалов изделий медицинского назначения» (извещение №0318300017516000225) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. В заявке представлена требуемая информация согласно документации электронного аукциона.

Представителями уполномоченного органа, Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.

Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что в заявке участником не представлена информация, предусмотренная пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Представитель Заказчика пояснил, что допущена техническая ошибка.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО Усть-Лабинского района проводился электронный аукцион: «Поставка стоматологических материалов изделий медицинского назначения» (извещение №0318300017516000225). Заказчик - МБУЗ «Стоматологическая поликлиника» Усть-Лабинского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 134 261,11 руб.

Согласно пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», в котором Заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам.

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно протоколу №0318300017516000225-1 рассмотрения единственной заявки поданной на участие в электронном аукционе от 02.08.2016 г. ООО «Валтан» отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: в разделе «Описание объекта закупки» в документации электронного аукциона представлено: Фторвыделяю+F5:М14щий стеклоиономерный реставрационный цемент пакуемой вязкости с повышенной износостойкостью для пломбирования в области жевательных зубов, молочных зубов, а также для восстановления культи и замещения объема дентина при «сэндвич-технике».

В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком установлено: «Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров. Значения показателей, предоставляемых участником, не должно допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование».       

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона Заказчиком установлены требования по поз.1 «Пломбировочный материал», где заказчику требуется «Фторвыделяю+F5:М14щий стеклоиономерный реставрационный цемент пакуемой вязкости с повышенной износостойкостью для пломбирования в области жевательных зубов, молочных зубов, а также для восстановления культи и замещения объема дентина при «сэндвич-технике». Соотношение порошок/жидкость (г/г) 3.6/1.0 Время замешивания (сек) 25-30' Рабочее время (мин, сек) 2' 00'' Чистое время затвердевания (мин, сек) 2' 20'' Прочность на сжатие, Мпа, 194. Показания к применению: 1. Пломбирование полостей I и II классов в молочных зубах. 2. Пломбирование полостей I и II классов  в постоянных зубах в областях, не  несущих значительной жевательной нагрузки. 3. В качестве материала для полупостоянных реставраций и базы реставрации в случае сэндвич-техники в полостях I и II классов в областях с сильной жевательной нагрузкой. 4. Пломбирование полостей V класса. 5. Восстановление культи зуба под коронку. Комплектность: порошок не менее 15 гр, жидкость не менее 8 гр., ложечка для порошка, блок для замешивания (№22), пластиковый шпатель».          

В первой части заявки ООО «Валтан» указано: «Фторвыделяющий стеклоиономерный реставрационный цемент пакуемой вязкости с повышенной износостойкостью для пломбирования в области жевательных зубов, молочных зубов, а также для восстановления культи и замещения объема дентина при «сэндвич-технике».

Представителями уполномоченного органа, Заказчика на рассмотрение Комиссии документов, подтверждающих несоответствие заявки ООО «Валтан», предоставление недостоверных сведений не представлено.

Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Допущенное единой комиссией нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Валтан» обоснованной.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации МО Усть-Лабинского района (единой комиссии) нарушение чч.1, 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу - администрации МО Усть-Лабинского района (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 378

по делу №ЭА-1141/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 августа 2016г.                                                                               г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Валтан» на действия администрации МО Усть-Лабинского района и МБУЗ «Стоматологическая поликлиника» Усть-Лабинского района при проведении электронного аукциона: «Поставка стоматологических материалов изделий медицинского назначения» (извещение №0318300017516000225) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 17.08.2016г. по делу №ЭА-1141/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

         

1.1  Уполномоченному органу - администрации МО Усть-Лабинского района (единой комиссии) устранить нарушение чч.1, 4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

  1.  Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3     Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4  Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.08.2016 по делу № ЭА – 1141/2016.

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.6 Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу - администрации МО Усть-Лабинского района, Заказчику - МБУЗ «Стоматологическая поликлиника» Усть-Лабинского района осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.08.2016 по делу № ЭА – 1141/2016.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

8. В срок до 09.09.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны