Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1141/2018 о нарушении з... от 11 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1141/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 июля 218 года                                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия управления экономики администрации МО Павловский район, представителя МБУ «Социально культурный центр МО Старолеушковское сельское поселение» Павловского района при проведении электронного аукциона: «Проведение капитального ремонта» (извещение №0318300538218000055) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.

Представитель уполномоченного органа  с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Управлением экономики администрации МО Павловский район для нужд МБУ «Социально культурный центр МО Старолеушковское сельское поселение» Павловского района проводился электронный аукцион: «Проведение капитального ремонта» (извещение №0318300538218000055).

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 761 830,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0318300538218000055-1 от 29.06.2018г. заявка ООО «Континент» отклонена на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, предусмотренным п/п б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации, п/п б) п. 3) позиции 37 Раздела 9 «Требование к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе», в соответствии с Разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки», а именно: в соответствии с п.1 инструкции по заполнению заявки: «Требования к характеристикам установлены в виде: - таблица, разделенная на восемь столбцов …; - изображения товаров (при наличии); - сопутствующие сноски, ссылки, примечания, указанные в составе документа «Требованиями к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работы» (при наличии)». В соответствии с п.31 инструкции по заполнению заявки: «В случае, если Заказчиком установлены требования к характеристике товара с применением слов «может», «может быть», «могут» или «могут быть», это означает, что указанная характеристика может как присутствовать, так и отсутствовать в данном товаре. Участнику следует в явной форме указать на наличие либо на отсутствие такой характеристики у предлагаемого товара». В п.25 заказчиком в виде сноски к показателю «Марка» было установлено: «В обозначение марки может быть добавлена буква А или Г», сведения о наличии либо отсутствии данной характеристики в предлагаемом участником товаре в составе заявки не предоставлены.

         В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Приложении 2 Требования к характеристикам товаров «Требования к функциональным техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работы»  Заказчиком установлено:

 

 

 

В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» указано: п.1 Требования к характеристикам установлены в виде:

- таблица, разделенная на [восемь столбцов] (далее по тексту инструкции применяются соответствующие номера столбцов):

 

№1

порядковый номер товарной позиции

№2

наименование товарной позиции

№3

товарный знак (при наличии)

№4

наименование показателя

№5

единица измерения

№6

требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться

№7

требования к максимальным значениям или к неизменным значениям

№8

требования к минимальным значениям или к неизменным значениям

 

- изображения товаров (при наличии)

- сопутствующие сноски, ссылки, примечания, указанные в составе документа «Требованиями к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работы» (при наличии). П.31 В случае, если Заказчиком установлены требования к характеристике товара с применением слов «может», «может быть», «могут» или «могут быть», это означает, что указанная характеристика может, как присутствовать, так и отсутствовать в данном товаре. Участнику следует в явной форме указать на наличие либо на отсутствие такой характеристики у предлагаемого товара.

В составе первой части заявки ООО «Континент» было предложено: п.25 «Мастика битумная кровельная горячая» характеристики «Марка МБК-Г-55» мастика без добавок антисептиков и гербицидов», что соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно ГОСТ 2889-80 «Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия»:

1. МАРКИ

1.1. Мастику в зависимости от теплостойкости подразделяют на марки, указанные в табл. 1.

Таблица 1

           

Марка

МБК-Г-55

МБК-Г-65

МБК-Г-75

МБК-Г-85

MБK-Г-l00

Теплостойкость, °С

55

65

75

85

100


1.2. Условное обозначение марок мастики состоит из ее названия - мастика битумная кровельная горячая и цифры, обозначающей теплостойкость мастики определенной марки.
В обозначение марок мастики с добавками антисептиков или гербицидов после обозначения теплостойкости добавляют соответственно букву А или Г.
Пример условного обозначения мастики теплостойкостью 55°С:

 

МБК-Г-55

То же, с добавкой антисептика:
 

МБК-Г-55А

То же, с добавкой гербицидов:
 

МБК-Г-55Г

Из ГОСТ 2889-90 следует, что отсутствие буквы А и Г в обозначении марки мастики означает антисептиков и гербицидов не будет.

На основании вышеизложенного, заявка Заявителя соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Континент» не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Континент»  обоснованной.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа- управления экономики администрации МО Павловский район (единой комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу- управлению экономики администрации МО Павловский район (единой комиссии), Заказчику - МБУ «Социально культурный центр МО Старолеушковское сельское поселение» Павловского района  выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

           

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №358

по делу № ЭА – 1141/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 июля 218 года                                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Континент» на действия управления экономики администрации МО Павловский район, представителя МБУ «Социально культурный центр МО Старолеушковское сельское поселение» Павловского района при проведении электронного аукциона: «Проведение капитального ремонта» (извещение №0318300538218000055), в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 11.07.2018г. по делу №ЭА-1141/2018, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1.Уполномоченному органу - управлению экономики администрации МО Павловский район (единой комиссии), Заказчику- МБУ «Социально культурный центр МО Старолеушковское сельское поселение» Павловского района устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в Единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов. 

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.07.2018 по делу № ЭА – 1141/2018.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

6. Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.07.2018  по делу № ЭА – 1141/2018.

7. Предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

8. В срок до 10.08.2018 сообщить об исполнении предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

           

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны