Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1143/2018 от 11 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1143/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         11 июля 2018 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «ЧАСПИК» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «ЦРБ МО Темрюкский район» при проведении уполномоченным органом - МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район электронного аукциона: «Строительство объекта: «Здание амбулатории ВОП (врача общей практики) в пос. Таманский, ул. Красноармейская, 1А Темрюкского района Краснодарского края» (извещение № 0318300008818000192) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями в нарушение ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. №570 в документации об электронном аукционе не установлены возможные виды работ по строительству из числа видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту. В нарушение требований ч.5 ст.110.2 Закона о контрактной системе в Проекте контракта не установлено условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта. В Приложении №2 к Описанию объекта закупки «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» Заказчиком по поз.1 «Пиломатериалы» установлены требования противоречащие ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрарной системе. В п.1 ч.2 раздела 5 документации установлены требования с нарушением ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе. Нарушены положения ч.8 ст.30, ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе. 

 Представителями уполномоченного органа, Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район проводился электронный аукцион: «Строительство объекта: «Здание амбулатории ВОП (врача общей практики) в пос. Таманский, ул. Красноармейская, 1А Темрюкского района Краснодарского края» (извещение № 0318300008818000192). Заказчик - МБУЗ «ЦРБ МО Темрюкский район».

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 236 900,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063».

 В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 на заказчиков возложена обязанность самостоятельно определить и включить в аукционную документацию перечень возможных видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (то есть заказчики определяют такие виды работ путем сопоставления тех видов работ, подлежащих выполнению на основании сметного расчета (проектной Документации), с теми видами работ, которые определены законодателем в качестве исчерпывающего перечня в Постановлении Правительства РФ от 15.05.2017 № 570, и в последующем такой перечень возможных видов работ включают в закупочную документацию).

Документация электронного аукциона содержит Приложение к «Описанию объекта закупки», где Заказчиком установлено:

18

Иная информация

Предусмотрено на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контракту».

Подрядчик вправе выбрать подлежащие самотоятельному выполнению виды и объемы работ не менее 15 % цены муниципального контракта.

Возможные виды и объемы работ по строительству определены в локальных сметных расчетах, являющиеся приложением к аукционной документации

В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч.3, 3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Раздел 10 «Проект контракта» документации электронного аукциона содержит Приложение №22 «Перечень видов и объемов работ, которые подрядчик выполняет самостоятельно без привлечения других лиц», которое стороны по контракту согласовывают и заполняют на этапе заключения контракта.

Таким образом, Заказчиком в нарушение ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 в документации об электронном аукционе не установлены возможные виды работ по строительству из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Таким образом, Заказчиком допущены нарушения ч.3 ст.7, ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе и пункта 2 постановления Правительства №570 от 15.05.2017г.

На основании ч.5 ст.110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Разделом 10 «Проект контракта» установлено:

«п.3.4 Оплата работ по настоящему контракту производится Заказчиком по факту выполнения работ, после проведения экспертизы и подписания подтверждающих документов - акта о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма КС-3), составленной в соответствии с актами о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2), а также представленных Подрядчиком счета, счет-фактуры (при необходимости), исполнительной документации, согласно установленным требованиям нормативных документов. Оплата производится не позднее 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком вышеуказанных документов.

П.3.5 Промежуточные платежи за выполненные по настоящему Контракту работы, до подписания уполномоченными представителями Сторон, имеющими право подписи, акта приёмки законченного строительством объекта (унифицированная форма № КС-11) составляют 95 % от цены Контракта.

П.3.6. Окончательный расчёт за выполненные по настоящему Контракту работы, в размере 5 % от цены Контракта производится Заказчиком после полного выполнения работ по Контракту (включая устранение выявленных дефектов) и предоставления Подрядчиком акта приёмки законченного строительством объекта приёмочной комиссией (унифицированная форма № КС-14), подписанного уполномоченными представителями Сторон, а также членами приёмочной комиссии, имеющими право подписи».

Аналогичные условия содержатся в пункте 8 Раздела 2 «Описание объекта закупки».

В Разделе 10 «Проект контракта» Заказчиком установлено: «п.7.13 Для организации процедуры приемки промежуточных результатов выполненных работ, Подрядчик направляет Заказчику официальное извещение о завершении работ подлежащих закрытию, с приложением к нему оформленных в установленном порядке актов о приёмке выполненных работ (унифицированная форма № КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма № КС-3), счета на оплату, а также составленной в 2 (двух) экземплярах исполнительной документации в объеме соответствующем принимаемым работам, выполненной в соответствии с требованиями действующего законодательства и письменным подтверждением соответствия переданной документации, фактически выполненным работам.

П.7.13.3 При отсутствии замечаний по результатам рассмотрения предоставленной Подрядчиком документации и приемки результатов выполненных работ, Заказчик подписывает первичную учетную документацию (формы № КС-2, КС-3) и производит оплату в порядке, установленном п.3.4. Контракта».

Таким образом, Заказчик исполнил требования ч.5 ст.110.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Документация электронного аукциона содержит Приложение №2 к Описанию объекта закупки, где в «Сведениях о товарах (материалах)» Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки** (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие). Заказчиком установлено:

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак*                                             (при наличии)                        

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

1.

Пиломатериалы хвойных пород

ГОСТ 24454-80

ГОСТ 8486-86 ГОСТ 18288-87

 

Материал

Сосна; ель; лиственница

Длина, м

не менее 4

Ширина в пределах диапазона, мм

75-150

Сорт

1,2,3,4

Заказчиком по поз.1 «Пиломатериалы хвойных пород» установлено «ширина в пределах диапазона 75-150мм», при этом установлено соответствие ГОСТ 24454-80 ГОСТ 8486-86 ГОСТ 18288-87.

Из пояснений Заказчика следует, что требования к материалу «пиломатериал хвойных пород» установлены на основании сметной документации, расценки включенной в нормативную базу территориальных расценок по Краснодарскому краю.

Таким образом, представленные сведения позволяют участникам идентифицировать вид пиломатериала.

В соответствии с п.8) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

В пункте 1 части 2 Раздела 5 «Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта» к Извещению о проведении электронного аукциона» Заказчиком установлено: «В качестве обеспечения исполнения контракта заказчиком принимаются банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения».

Таким образом, Заказчиком в документации электронного аукциона установлены некорректные требования к банковской гарантии предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта. При этом в «Проекте контракта» требования к банковской гарантии установлены в соответствие с Законом о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком нарушены сроки оплаты по контракту согласно постановлению Правительства №1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – постановление Правительства №1466).

На основании ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно ч.5 постановления Правительства №1466 оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

В Разделе «Проект контракта» документации электронного аукциона Заказчиком установлено: «п.3.4 Оплата работ по настоящему контракту производится Заказчиком по факту выполнения работ, после проведения экспертизы и подписания подтверждающих документов - акта о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма КС-3), составленной в соответствии с актами о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2), а также представленных Подрядчиком счета, счет-фактуры (при необходимости), исполнительной документации, согласно установленным требованиям нормативных документов. Оплата производится не позднее 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком вышеуказанных документов».

В пункте 8 Раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены аналогичный порядок оплаты выполненных работ.

В Извещении установлено:

Преимущества

Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям

Ограничения и запреты

1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

К участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации

В Информационной карте установлено:

10

Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)

Предусмотрено (закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).

Согласно ч.8 ст.30 Закона о контрактной систем в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Заказчиком исполнены требования ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе об оплате поставленного товара выполненной работы, оказанной услуги в срок не превышающий 15 рабочих дней.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование в «Проекте контракта» документации электронного аукциона: «п.4.1.9 Обеспечить выполнение работ необходимыми материалами, в том числе деталями, конструкциями и оборудованием. Перед началом выполнения работ согласовать с Заказчиком применяемые материалы по качеству, цвету, фактуре. Данное обязательство считается не выполненным или не исполненным, которое подлежит устранению (исправлению) за счет и силами Подрядчика».

 Аналогичные требования установлены Заказчиком в п.15 Приложение к Проекту контракта «Описание объекта закупки»:

15

Условия выполнения работ 

Условия выполнения работ:

- работы должны проводиться без нарушения функциональной работы   инженерных сетей;

- соблюдение правил привлечения и использования иностранной рабочей силы, установленные законодательством Российской Федерации, осуществление доставки рабочих на объект перед началом работ и вывоз после окончания работ;

- материалы на объект должны поставляться в количестве и ассортименте, необходимом для обеспечения работ. Перед началом выполнения работ согласовать с Заказчиком применяемые материалы по качеству, цвету, фактуре;

- ежедневное проведение уборки   прилегающих территорий, а также вывоз мусора;

- работы должны быть выполнены качественно, из новых материалов, в установленные сроки.

Дополнительные условия согласовываются с заказчиком.

16

Требования к товарам и качеству работ

Требования к качеству работ: подрядчик при выполнении работ обязан соблюдать требования действующих нормативных правовых актов, СНиПов, ГОСТов, ВСН как в отношении работ, так и в отношении материалов, комплектующих и оборудования, используемых при выполнении работ в соответствии с требованиями аукционной документации (Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ приложение № 2 к описанию объекта закупки).

Во всех случаях указания в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме на товарные знаки товаров (материалов), указанные товарные знаки следует читать в сопровождении слов «или эквивалент».

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В «Проекте контракта» документации электронного аукциона Заказчиком установлено: «3.9 Все производимые Подрядчиком и субподрядчиками работы, а также все применяемые материалы (конструкции, оборудование) должны соответствовать технической документации, СНиП и ГОСТ, и иным нормативным документам, регламентирующим качество строительных материалов, изделий и конструкций, строительно-монтажных работ, иметь сертификаты и паспорта качества».

Таким образом, установленные Заказчиком требования в п.15 Приложение к Проекту контракта «Описание объекта закупки» и п.4.1.9 «Проекта контракта» не противоречат положения Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЧАСПИК» обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе и пункта 2 постановления Правительства №570 от 15.05.2017г.
  2. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
  3. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300008818000192).

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны