Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА-1145/2018 от 11 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1145/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

11 июля 2018 года                                                                                         г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ЧАСПИК» (далее Заявитель) на действия заказчика – МБУЗ ЦРБ имени заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова Выселковского района при проведении открытого электронного аукциона № 0318300163418000212 «Строительство здания амбулатории врача общей практики в ст-це Новогражданской Краснодарского края» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «ЧАСПИК» указывает, документация составлена с нарушениемФедерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): проектная документация размещена не в полном объеме; в архивной папке «Проектная документация» Приложение № 1 к описанию объекта закупки размещены файлы в формате, не предусмотренном порядком, что создает препятствия для ознакомления с документацией.

            Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Проектно-сметная документация разрабатывалась в 2013 году. Заказчиком получено положительное заключение о проверке сметной стоимости в 2014 году. Объем работ заложен в сметной документации. Файлы, на неверный формат которых ссылается Заявитель, не несут в себе никакой информации, необходимой для участников торгов, являются сугубо системными файлами, предназначенными для стабильной и удобной работы с файлами документации. Из представленных в жалобе скрин-шотах следует, что Заявитель изменил системные настройки операционной системы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком - МБУЗ ЦРБ имени заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова Выселковского района на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318300163418000212 «Строительство здания амбулатории врача общей практики в ст-цеНовогражданской Краснодарского края». Начальная (максимальная) цена контракта 10 948 440, 00 рублей.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).

Согласно  п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией науказанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

Предметом закупки является строительство здания врача амбулатории врача общей практики.

В соответствии с п.2.2 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации, датой начала выполнения работ считается дата подписания настоящего контракта, подрядчик обязан приступить к работам с момента подписания акта приема-передачи ему проектной документации и строительной площадки.

Согласно ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.

В соответствии с ч.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Ч.6 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объект капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен ст.48 ГрК РФ и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение, что нарушает п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В п.5 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, слуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017), в котором указано, что при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонт объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайтев ЕИС.

В размещенной  заказчиком документации и ее приложениях не представлена проектно-сметная документация в полном объеме. Содержимое архивов является рабочей документацией. Например, отсутствуют такие обязательные разделы, как Проект организации строительства, Перечень мероприятий по охране окружающей среды, Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов, Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, Смета на строительство объектов капитального строительства.  Таким образом, проектно-сметная документация размещена не в полном объеме.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Заявитель указывает, что в архивной папке «Проектная документация» Приложение № 1 к описанию объекта закупки размещены файлы в формате, не предусмотренном порядком, что создает препятствие для ознакомления с документацией.

Комиссией установлено, что документация размещена в следующих форматах: doc, docx, xls, xlsx, jpeg. DWL файлы могут содержать кэш миниатюр изображений, которые ассоциируются с большими изображениями в папке Windows; уменьшенные версии изображений в онлайн магазинах, хранящихся в папке для быстрого просмотра. Они, как правило, не видны и отображаются, если специально включить опцию «показать невидимые файлы» в параметрах просмотра Windows. Данные файлы видны только, если в настройках операционной системы включена опция «скрывать защищенные системные файлы», где указано «рекомендуется» к установке данная опция, и которая включена при настройках по умолчанию. Таким образом, файлы, на неверный формат которых указывает Заявитель, не несут в себе никакой информации, необходимой для участников торгов, и являются сугубо системными файлами, предназначенными для стабильной и удобной работы с файлами документации.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЧАСПИК» обоснованной в части отсутствия в документации аукциона проектно-сметной документации в полном объеме.
  2. Признать в действиях заказчика - МБУЗ ЦРБ имени заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова Выселковского района нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (аукционной комиссии) - МБУЗ ЦРБ имени заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова Выселковского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 353

по делу № ЭА-1145/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

11 июля 2018 года                                                                                         г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-1145/2018 от  11.07.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЧАСПИК» на действия заказчика – МБУЗ ЦРБ имени заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова Выселковского района при проведении открытого электронного аукциона № 0318300163418000212 «Строительство здания амбулатории врача общей практики в ст-це Новогражданской Краснодарского края» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику (аукционной комиссии) - МБУЗ ЦРБ имени заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова Выселковского района устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и аннулирования электронного аукциона №0318300163418000212.

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулирования электронного аукциона. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента получения.

Заказчику в срок до 03.08.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны