Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1146/2015 о нарушении законодательс... от 23 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1146/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 ноября 2015 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ПКФ «Инвест Строй 2013» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФКУ «Управления Федеральных автомобильных дорог «Черономорье» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона: «Ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: «Путепровод через железную дорогу на км 15+395 автомобильной дороги А-160 Майкоп-Усть-Лабинск-Кореновск» (извещение № 0318100051215000226) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация содержит избыточные требования к  характеристикам товаров (по п. 20,21), а также требования заказчика, указанные в наименовании товаров (материалов), вводят участников закупки в заблуждение. Кроме того, установлены требования к химическому составу воды (по п.30).

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФКУ «Управления Федеральных автомобильных дорог «Черономорье» Федерального дорожного агентства» проводился электронный аукцион «Ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: «Путепровод через железную дорогу на км 15+395 автомобильной дороги А-160 Майкоп-Усть-Лабинск-Кореновск» (извещение № 0318100051215000226).

Начальная (максимальная) цена контракта – 90 805 109,00 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В Приложении №4 «требования к материалам, используемым для выполнения работ» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:

- по п.3 «Краска ХВ-161 перхлорвиниловая фасадная марок А или Б» с указанием характеристик;

- по п.10 «Труба стальная квадратная из стали марки ст1-3сп/пс размером 80х80» с указанием характеристик.

Заявитель указывает, что требования заказчика, указанные в наименовании товаров (материалов) по п.3, п.12 вводят участников закупки в заблуждение. Не ясно подлежат ли данные параметры конкретизации или должны быть представлены в неизменном виде.

Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе «При составлении первой части заявки участники закупки должны предоставить конкретные предложения по полному перечню показателей и характеристик, соответствующие значениям, установленным в вышеуказанном приложении, руководствуясь положениями настоящей инструкции. Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами, терминами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя, в том числе: «эквивалент», «аналог», «типа», «или», «либо», «от», «до», «верхний предел», «нижний предел», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «свыше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «допускается», «допустимо», «допустимый(-ое,ая,ые)», «min», «max», «не должен превышать» (за исключением случаев, установленных настоящей инструкцией). Сведения, представленные в составе первых частей заявок, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование. Знак «/» следует читать как «или», за исключением случаев, когда знак подобным образом указан в наименовании показателя согласно технической документации производителя  или государственному стандарту, единицах измерения показателя. В последнем случае знак «/» указывается в составе первой части заявки в неизменном виде».

Заказчик подробно описал инструкцию по заполнению заявки. Участники закупки имеют возможность указать характеристики товаров (материалов) в соответствии с требованиями аукционной документации.

- по п.20, 21 «Бруски обрезные хвойных пород»:

1.Сросшиеся здоровые сучки:

- пластевые и ребровые – возможны в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, не более 4;

- кромочные - возможны в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, менее 4;

2. Частично сросшиеся и несросшиеся сучки:

- пластевые и ребровые – могут быть в общем числе сросшихся здоровых сучков в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, не более 3;

- кромочные – могут быть в общем числе сросшихся здоровых сучков в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, менее 3;

3. Трещины торцовые (кроме трещин усушки) - возможны на одном торце длиной в долях ширины пиломатериала, не более ½;

4. Грибные поражения (заболонные грибные окраски и плесень) - могут быть поверхностные в виде пятен и полос. Глубокие возможны общей площадью в % от площади пиломатериала, не более 50;

5. Биологические повреждения (червоточина) – возможна неглубокая на обзольных частях пиломатериала или вoзможна на любом однометровом участке длины пиломатериала в шт., не более 3; и т.д.

- по п.30 «Вода (для обеспыливания, для использования при очистке и мойке временных дорожных знаков, наполнения водоналивных ограждений)»:

 

1.1. Микробиологические показатели:

 

1.1.1.

Число микроорганизмов

Число в 1 дм3

не более 105

1.1.2.

Число бактерий группы кишечных палочек в 1 дм3 воды (коли-индекс)

число

не более 3

1.2.  Предельная концентрация химических веществ, влияющих на органолептические свойства воды

 

1.2.1.

Железо (Fe)

мг/дм3

0.3

1.2.2.

Сульфаты (SO4--)

мг/дм3

500

1.2.3.

Марганец (Mn)

мг/дм3

0.1

1.2.4.

Медь (Cu2+)

мг/дм3

1.0

1.2.5.

Хлориды (Сl-)

мг/дм3

350

1.2.6.

Цинк (Zn2+)

мг/дм3

5.0

1.2.7.

Сумма концентраций хлоридов и сульфатов, выраженных в долях предельно допустимых концентраций каждого из этих веществ в отдельности

доля ПДК

Не более 1

1.3. Органолептические свойства воды:

 

1.3.1.

Запах при 20 С и при нагревании до 60°

баллы

не более 2

1.3.2.

Вкус и привкус при 20 С

баллы

не более 2

1.3.3.

Цветность

градусы

не более 20

1.3.4.

Мутность по стандартной шкале

мг/дм3

не более 1.5

1.4.

Водородный показатель

рН

От 6до 9

1.5.

Жесткость общая

моль/м3

Не более 7.0

1.6.

Сухой остаток

мг/дм3

Не более 1000

 

Согласно «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации установлено: «При этом описание объекта закупки может содержать показатели, установленные заказчиком в соответствии с нормами государственных стандартов, сопровождающиеся терминами «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», значения которых на момент подачи заявки не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением) при четко установленных государственным стандартом максимальном/ минимальном значении установленного показателя. Требования заказчика в отношении подобного рода показателей устанавливаются в сопровождении терминов  «(максимальное значение)», «(минимальное значение)». Участники закупки в составе первой части заявки указывают конкретные значения установленных заказчиком показателей в соответствии с вышеуказанными положениями инструкции в сопровождении терминов «(максимальное значение)», «(минимальное значение)» (например, требование, установленное заказчиком: «Содержание зерен слабых пород в щебне из плотных горных пород, % по массе, не более 5 (максимальное значение)». Варианты предложения участников закупки, соответствующие установленным документацией требованиям: «Содержание зерен слабых пород в щебне из плотных горных пород, % по массе, 5 (максимальное значение)», «Содержание зерен слабых пород в щебне из плотных горных пород, % по массе, 3 (максимальное значение)».

 «В случае если заказчиком при описании объекта закупки не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, то это обосновано необходимостью установления заказчиком требований, являющихся более конкретными относительно требований нормативно-технических документаций и отвечающих конкретным условиям выполнения работ, а также потребностям заказчика». Кроме того, согласно инструкции «Слова, термины, знаки и значения показателей, выделенные курсивом, подлежат указанию в составе первой части заявки в неизменном виде».

Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Участник закупки с учетом требований инструкции имеет возможность указать максимальное либо минимальное допустимое государственным стандартом значение, либо входящее в диапазон, с учетом имеющейся информации.

ООО ПКФ «Инвест Строй 2013» в установленные Законом о контрактной системе сроки запрос на разъяснение положений аукционной документации не подавало.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ПКФ «Инвест Строй 2013» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100051215000226).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны