Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1146/2016 о нарушении законодательс... от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1146/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 августа 2016 года                                                                  г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Энергия», в присутствии представителей ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки», рассмотрев жалобу ООО «Энергия» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение подрядных работ на объекте «Комплекс трамплинов К125, К95» (извещение № 0318100072216000263) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Энергия» указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) Заказчик в п.2.5 проекта контракта некорректно установил условия оплаты; проект контракта не содержит условий, предусмотренных ч. 4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, а также ч. 7 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ. Кроме того, Заказчиком не предоставлен график оплаты выполненных по контракту работ; 2) в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют действующим ГОСТам и носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе; 3) Заказчиком не указаны документы, подтверждающие соответствие ст. 14 Закона о контрактной системе; 4) Заказчиком не установлено требование о наличии СРО.

Представители Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Документация об электронном аукционе соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» проводился электронный аукцион: «Выполнение подрядных работ на объекте «Комплекс трамплинов К125, К95» (извещение № 0318100072216000263).

Начальная (максимальная) цена контракта – 114 282 561,04 рублей.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В п. 2.5 проекта контракта установлено: Оплата услуг по контракту производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания сторонами акта выполненных работ акта на основании счета и счета-фактуры (при необходимости).

Заявитель указывает, что приемка выполненных работ при выполнении подрядных работ или строительстве оформляется составлением документов формы КС-2, КС-3.

В соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Заказчиком правомерно включено условие об оплате выполненных работ на основании подписанного сторонами акта выполненных работ, счета и при необходимости счета-фактуры.

Согласно ч.ч. 4, 5, 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Вышеуказанные положения распространяются на правоотношения связанные с осуществлением закупок проектных и (или) изыскательских работ, а также закупок, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Предметом настоящего электронного аукциона является выполнение подрядных работ, не связанных со строительством и реконструкцией объектов капитального строительства. Согласно извещению о проведении электронного аукциона данный вид работ соответствует разделу «Работы строительные специализированные» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (код 43.99.90.190).

Таким образом, положения ст. 110.2 Закона о контрактной системе, при проведении данного электронного аукциона, Заказчиком не нарушены.

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В требованиях к товарам, используемым при выполнении работ установлено:

- п. 8 «Электроды»: диаметры электродов, мм 4; 6; по толщине покрытия электроды требуются одного из видов: с толстым покрытием, со средним покрытием; диаметр электрода с покрытием, мм, не более 10,8.

В соответствии с п. 1.5 ГОСТ 9466-75 по толщине покрытия в зависимости от отношения  ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89) Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия (с Изменениями N 1, 2) (D - диаметр покрытия, d- диаметр электрода, определяемый диаметром стержня) электроды подразделяются:
с тонким покрытием (ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89) Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия (с Изменениями N 1, 2)1,20) - М;
со средним покрытием (1,20< ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89) Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия (с Изменениями N 1, 2)1,45) - С;
с толстым покрытием (1,45< ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89) Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия (с Изменениями N 1, 2)1,80) - Д;
с особо толстым покрытием (ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89) Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия (с Изменениями N 1, 2)> 1,80) - Г

          Заявитель указывает, что установленный Заказчиком показатель «Диаметр электрода с покрытием» не регламентируется.

Однако на чертеже 1 ГОСТ 9466-75 указано:

ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89) Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия (с Изменениями N 1, 2)

На данном рисунке обозначена схема электрода, где d – номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, а D – диаметр электрода с покрытием.

- п. 14 «Лесоматериалы хвойных пород»: группа лесоматериалов требуется средняя толщиной от 14 см. Лесоматериалы должны содержать маркировку в виде обозначения сорта, а также толщины от 0 до 8. В соответствии с п. 1.2 ГОСТ 9463-88  Группы лесоматериалов по толщине устанавливают согласно табл.1.
 

Таблица 1

     

Группа лесоматериалов

Толщина, см

Градация по толщине, см

Мелкие

От 6 до 13 включ.

1

Средние

Св. 14 до 24 включ.

2

Крупные

От 26 и более

2

П. 1.16 ГОСТ 9463-88 установлено, что маркировка лесоматериалов производится по ГОСТ 2292-88.

П. 1.7 ГОСТ 2292-88 установлены следующие условные обозначения реквизитов маркировки:
сорт - арабскими или римскими цифрами;

1 или I - первый сорт;

2 или II - второй сорт;

3 или III - третий сорт;


толщина, см, - арабскими цифрами:
20, 30, 40 и т.д. - 0;
22, 32, 42 и т.д. - 2;
14, 24, 34 и т.д. - 4;
16, 26, 36 и т.д. - 6;
18, 28, 38 и т.д. - 8.

Согласно инструкции по заполнению заявки «В заявке участник закупки обязан указывать конкретные показатели (значения характеристик), позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, требованиям, которые предусмотрены техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее – нормативная документация), а также иным требованиям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, при этом участник закупки делает предложение с учетом показателей, присущих конкретному предлагаемому товару в соответствии с видом, сортом, классом и т.д. Не подлежат конкретизации диапазонные или иные значения характеристик конкретизировать которые не представляется возможным (например, фракционный состав, температурный режим)».

          - п. 28 «Пиломатериалы хвойных пород»: пиломатериалы должны быть сухими или сырыми; максимальная влажность пиломатериалов, % до 22 или более 22. В соответствии с 2.3 ГОСТ 8486-86 пиломатериалы отборного, 1, 2, 3-го сортов изготовляют сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%) и сырыми антисептированными. В период с 1 мая по 1 октября изготовление сырых антисептированных и сырых пиломатериалов допускается по согласованию с потребителем (заказчиком).

- п. 5 «Проволока из низкоуглеродистой стали»: временное сопротивление разрыву до 50 кгс/мм2; временное сопротивление разрыву Н/мм2 до 490. диаметр проволоки, мм, не более 11. Согласно таблице № 2 ГОСТ 3282-74:

 

                 

Диаметр проволоки, мм

Временное сопротивление разрыву, Н/мм2 (кгс/мм2), для проволоки

 

термически необработанной

термически обработанной 

 

I группы

II группы

без покрытия

с покрытием

От

0,16

до

0,45

включ.

690-1370 (70-140)

690-1370 
(70-140)

290-490 (30-50)

340-540
(35-55)

Св.

0,45

"

1,00

"

690-1270 (70-130)

690-1180 
(70-120)

   

"

1,00

"

1,20

"

590-1270 (60-130)

690-1180 
(70-120)

   

 

- п. 13 «Люк»: Площадь поверхности выпуклого рельефа до 6 мм должна быть не менее 10% и не более 70% общей площади поверхности. Согласно п. 5.2.3 ГОСТ 3634-99 Верхние поверхности крышек люков всех типов должны быть рельефными. Высота рельефа должна быть для типов:

             

ЛМ(А15), Л(А15), С(В125) и Т(С250)

-

от

2

до

6

мм;

ТМ(Д400) и СТ(Е600)

-

"

3

"

8

".

Площадь поверхности выпуклого рельефа должна быть не менее 10% и не более 70% общей площади поверхности.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В инструкции по заполнению заявки установлено:

- «В случае установления в документации об аукционе в электронной форме требований к товарам, конкретные показатели (значения характеристик) товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, должны быть указаны участником закупки в полном соответствии с требованиями, установленными в пункте 5 технического задания документации об аукционе в электронной форме и приложении № 2 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме. Все сведения и информация, указанные в пункте 5 технического задания документации об аукционе в электронной форме и приложении № 2 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме, являются показателями, позволяющими определить соответствие используемого товара требованиям заказчика. Данное требование в полной мере распространяется на случаи установления требований в виде таблиц, схем, графических объектов».

В п. 5 Раздела IV «Техническое задание» аукционной документации установлено, что товары, используемые при выполнении работ, требуются соответствующими документам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации, указан перечень государственных стандартов с номерами и названиями, что позволяет установить сферу применения каждого из них, а также установлено, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплутационным характеристикам (при необходимости) используемого товара указаны в приложении № 2 к техническому заданию.

- «Не подлежат конкретизации диапазонные или иные значения характеристик конкретизировать которые не представляется возможным (например, фракционный состав, температурный режим)».

- «Заявка не должна содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений; сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами и символами, не позволяющими однозначно определить наличие требуемой характеристики у товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, либо значение характеристики, как например, «эквивалент», «аналог», «должен(-на, -но, -ны) быть», «может (могут) быть», «допускается(-ются)», «±», «требуется(-ются)», «не более», «не менее», «примерно», «около», «или», «должен(-на, -но, -ны) превышать»  (если иное не оговаривается настоящей инструкцией). В случае установления требований к товарам с применением слов «максимальный», «минимальный» (любого рода, склонения и числа) в отношении размеров товара (длина, ширина, высота, глубина и т.д.), количественных характеристик данные требования должны быть конкретизированы участником закупки без указания данных слов». При этом, далее по тексту указано: «Символы «±», «+», «-», слова «максимальный», «минимальный» должны быть использованы участником закупки при описании характеристик товара, значений по своей сути имеющих интервальное или неконкретное значение, а также в случае их применения указанным образом в нормативной документации (например, в случае указания символов «±», «+», «-» в значениях предельных отклонений, применяемых в качестве самостоятельной характеристики)».

- «Характеристики, значения, сопровождающиеся разделительным союзом «или», предполагают выбор одного из установленных требований, за исключением случаев, когда союз «или» применяемый в нормативной документации или по смыслу характеристики не предполагает выражения необходимого выбора».

- «Значения характеристик, сопровождающиеся наречиями «меньше», «менее», не включают крайнее верхнее значение, в связи с чем должны быть указаны участником закупки в виде значений, установленных нормативной документацией и не превышающих, не включающих установленных заказчиком (если иное не оговаривается настоящей инструкцией)». Далее установлено: «В случае установления требований к значениям характеристик в одноименном столбце в сопровождении слов, словосочетаний или математических знаков «до», «от», «не выше», «не более», «не ниже», «не менее», «свыше», «не ранее», «не позднее», «≥», «≤», участник закупки указывает значения в сопровождении данных слов, словосочетаний или математических знаков».

Инструкцией также установлено, что «В заявке участник закупки обязан указывать конкретные показатели (значения характеристик), позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, требованиям, которые предусмотрены техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее – нормативная документация), а также иным требованиям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, при этом участник закупки делает предложение с учетом показателей, присущих конкретному предлагаемому товару в соответствии с видом, сортом, классом и т.д.».

Таким образом, в случае, если, исходя из требований соответствующих государственных стандартов какую-либо характеристику товаров конкретизировать не представляется возможным, то они указываются в неизменном виде. Перечень государственных стандартов указан в п. 5 Технического задания.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 7) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

На основании требований Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики» ЗАПРЕЩЕНО с 1 января 2016 года осуществлять, в том числе, выполнение работ, оказание услуг на территории Российской Федерации организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

В извещении и документации электронного аукциона установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457 установлен запрет допуска работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Согласно п. 6) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Таким образом, обязанность установления требования о предоставлении в составе второй части заявки документов (или их копий), подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям предусмотрена Законом о контрактной системе. При этом конкретный перечень документов, подтверждающих соответствие Законом о контрактной системе, а также постановлением Правительства от 29.12.2015 № 1457 не установлен.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2010 года. Регистрационный №16902) (далее – Приказ).

П. 2 Приказа установлено, что перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 21; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 48, ст. 6246; 2011, N 13, ст. 1688; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, ст. 4572, ст. 4591), а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

В соответствии с п. 4.1) ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае: капитального ремонта объектов капитального строительства.

Представителями Заказчика пояснено, что работы, предусмотренные локальным сметным расчетом не затрагивают конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности ремонтируемого объекта. Заявитель в своей жалобе не указывает конкретный перечень работ, предусмотренных локально-сметным расчетом, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Доказательства, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также невозможность сформировать заявку на участие электронном аукционе, Заявителем не представлены. По окончании срока подачи заявок, на участие в данном электронном аукционе поступило 9 заявок.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Энергия» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100072216000263).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны