Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА-1146/2018 от 10 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1146/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 июля 2018 года                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «ГК «МИЛАДА-СТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России»  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Текущий ремонт благоустройства территории санатория » (извещение № 0318100058618000188) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе общество указывает, что Заказчиком указаны требования, противоречащие Закону о контрактной системе. В частности аукционная документация содержит требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, противоречащие нормам действующего законодательства ( п. 5 , п. 1).

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, считает документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России»  проводился электронный аукцион: «Текущий ремонт благоустройства территории санатория » (извещение № 0318100058618000188).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 965 752 ,56 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По п. 5 требований к товарам материалам, используемым при выполнении работ, Заказчиком установлено:

Природный камень

Раздел 1. Характеристики товара (материала, оборудования)

Характеристики

Облицовочные плиты красного оттенка могут иметь следующие виды, слоистая (колотая) - рельефная, иногда слабо волнистая, сохраняющая рисунок и рельеф межслоевой плоскости. Для изготовления облицовочных плит применяют горные породы, соответствующие требованиям ГОСТ. Колотые плиты - изделия, получаемые путем расслоения осадочных или метаморфических горных пород по слою. Колотые плиты изготавливают окантованными прямоугольными или неокантованными. Размеры плит: длина и ширина (мм) (диапазон для неокантованных плит по меньшей стороне не менее 200 - 500, толщина(мм) 10 – 30)

Для повышения эксплуатационных свойств плит допускается их упрочнение пропиткой синтетическими составами (эпоксидными, полиэфирными или другими с аналогичными свойствами), а также армирование тыльной поверхности плит полимерной, стекловолокнистой, углеволокнистой сетками сотовой подложкой из пластмассы или дюралюминия и другими материалами, если при этом не ухудшаются декоративные и эксплуатационные свойства камня. Все имеющиеся на плите трещины, каверны, раковины должны быть заполнены пропиточным составом, а их количество не регламентируется. Отсутствие снижения качества плит должно быть подтверждено испытаниями в специализированной лаборатории. При этом количество вредных химических веществ, выделяющихся из армированных плит, не должно превышать предельно допустимых концентраций, установленных органами санитарного надзора.

 

Раздел 2. Сведения описательного характера и обобщенные характеристики

Маркировка

Плиты должны иметь четкую маркировку, позволяющую идентифицировать изделия.

Транспортная маркировка – должна соответствовать  ГОСТ

Облицовочные плиты из природного камня, применяемые в строительстве, должны иметь технический паспорт <...> содержащий сведения о физико-механических свойствах горной породы по ГОСТ, из которой изготовлены плиты, и их эксплуатационных свойствах.

 

Соответствие ГОСТ

должно быть соответствие

Раздел 3. Габаритные размеры товара (материала, оборудования)

 Размеры плит: длина и ширина (диапазон для неокантованных плит по меньшей стороне не менее 200 - 500мм, толщина(мм) 10 – 30).

Отклонения для колотых окантованных плит:

- по длине и ширине, мм ±3,0,

- по толщине, мм ±10,0.

Раздел 4. Упаковка товара (материала, оборудования)

Упаковка должна обеспечивать сохранность облицовочных плит при хранении, транспортировании и выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Каждое упакованное место должно содержать плиты одного типоразмера, изготовленные из горной породы одного месторождения с одной фактурой лицевой поверхности. Плиты должны быть упакованы лицевыми поверхностями друг к другу. Между лицевыми поверхностями полированных плит необходимо улажить полиэтиленовую пленку или другие материалы, исключающие окрашивание или царапание камня.

Раздел 5. Чертежи и схемы товара (материала, оборудования) (элементов товара, материала, оборудования)

Требования не установлены

       

Заказчиком установлено, что используемый товар должен соответствовать ГОСТ.

Требования неокантованным плитам из природного камня регламентированы ГОСТ 9480-2012 «Плиты облицовочные из природного камня. Технические условия».

Заказчиком в п. 5 требований к товарам указано: «…Размеры плит: длина и ширина (мм) (диапазон для неокантованных плит по меньшей стороне не менее 200 - 500, толщина(мм) 10 – 30)…».

В п. 3.1.1 ГОСТ 9480-2012 установлено, что облицовочные плиты изготавливают следующих видов и типоразмеров:

- слэбы - частично обработанные (неокантованные) крупноразмерные плиты-заготовки формы, близкой к прямоугольной, размерами в миллиметрах: длина 1500-3200, ширина 600-2200, толщина 15-40;

- мерные плиты - плиты прямоугольной формы, получаемые окантовкой (раскроем) слэбов на заданные размеры.

В зависимости от спецификации мерные плиты имеют следующие размеры в миллиметрах: длину св. 150 до 1500, ширину св. 150 до 1200, толщину от 5 до 60;

- модульные плиты - унифицированные изделия квадратной или прямоугольной формы с соотношением сторон 1:1,5 и 1:2, кратные модульному размеру 300 или 305 мм (12 дюймов), имеющие в соответствии с этим при толщине 8-20 мм следующие размеры в миллиметрах: 300х300, 305х305, 300х450, 300х600, 305х610, 600х600, 610х610;

- толстомерные плиты - изделия прямоугольной или квадратной формы, частично или полностью обработанные до заданного размера. Размеры плит в миллиметрах: длина - св. 700 до 2800, ширина - св. 700 до 1500, толщина - св. 40 до 150;

- мелкоразмерные плиты - изделия прямоугольной или квадратной формы, получаемые из отходов камнеобработки (окола). Размеры плит в миллиметрах: длина 150-600; ширина 50-150, толщина 5-20;

- колотые плиты - изделия, получаемые путем расслоения осадочных или метаморфических горных пород по слою. Колотые плиты изготавливают окантованными прямоугольными или неокантованными. Размеры плит в миллиметрах: длина и ширина (для неокантованных плит по меньшей стороне) 200-2000, толщина 5-100.

Таким образом, показатель «Размеры плит: длина и ширина (мм) (диапазон для неокантованных плит по меньшей стороне» установлен Заказчиком не в соответствии с ГОСТ, что противоречит п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Также инструкция по заполнению заявки не содержит порядок применения слов «не менее» с использованием конструкции «(не менее Х-У)».

В связи с чем, участниками электронного аукциона под номерами 2 и 3 данный показатель был указан без изменения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2018 №10055 заявки участников № 2, 3 признаны несоответствующими требованиям аукционной документации, в связи с непредоставлением конкретного значения по показателю «Размеры плит: длина и ширина (мм) (диапазон для неокантованных плит по меньшей стороне».

Таким образом, нарушения, допущенные Заказчиком при описании объекта закупки, повлекли необоснованное отклонение заявки участника закупки.

Также по п. 1 «Щебень» Заказчиком установлено:

Щебень

Раздел 1. Характеристики товара (материала, оборудования)

Марка по прочности

1200

Требования не установлены

Марка по морозостойкости

≥F100

Раздел 2. Сведения описательного характера и обобщенные характеристики

Описание

нужен из природного камня для строительных

работ. Должен соответствовать требованиям

государственного стандарта, регламентирую-

щего данный вид продукции.

Раздел 3. Габаритные размеры товара (материала, оборудования)

Фракция, мм

св. 10 до 20

 

Раздел 4. Упаковка товара (материала, оборудования)

Требования не установлены

Раздел 5. Чертежи и схемы товара (материала, оборудования) (элементов товара, материала, оборудования)

Требования не установлены

           

Согласно п. 4.6.2 ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий по морозостойкости подразделяют на следующие марки: F15, F25, F50, F100, F150, F200, F300, F400. Показатели морозостойкости щебня и гравия при испытании замораживанием и оттаиванием или насыщением в растворе сернокислого натрия и высушиванием должны соответствовать указанным в таблице 8.

Также в п. 4.4.1 ГОСТ 8267-93 указано, что прочность щебня и гравия характеризуют маркой по дробимости при сжатии (раздавливании) в цилиндре.

В соответствии с Таблицей 3 ГОСТ 8267-93 марка по дробимости щебня задана конкретным числовым значением.

Таким образом, требования Заказчика в части предоставления конкретных значение марок по прочности и морозостойкости щебня не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

По п. 2 «Бетон тяжелый» Заказчиком установлено:

Бетон тяжелый

Раздел 1. Характеристики товара (материала, оборудования)

 

Средняя плотность, кг/м3, не менее

>2000

 

 

Класс прочности на сжатие

не ниже В15

 

 

Марка по водонепроницаемости

не хуже W10

 

 

Марка по истираемости

Не ниже G1

 

 

Марка по морозостойкости

не ниже F50

 

 

Раздел 2. Сведения описательного характера и обобщенные характеристики

 

Бетон

плотной структуры, на цементном вяжущем и

плотных крупном и мелком заполнителях

 

Соответствие ГОСТ

требуется

 

Раздел 3. Габаритные размеры товара (материала, оборудования)

 

Требования не установлены

 

Раздел 4. Упаковка товара (материала, оборудования)

 

 

 

 

 

 

 
         

 

 

 

 

Бетон тяжелый регламентирован ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

Согласно п. 3.2 ГОСТ 26633-2015  бетон тяжелый- это бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м3 включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях.

Заказчиком не установлен верхний предел для предоставляемого числового значения средней плотности бетона, что позволяет участнику закупки предоставить значение, соответствующее требованиям документации и противоречащее ГОСТ.

Также Заказчиком указано, что предоставляемое значение показателя должно быть одновременно не менее и более 2000 кг/м3.

Указание значения показатель подобным образом вводит в заблуждение участников закупки и противоречит ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГК «МИЛАДА-СТРОЙ»  обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях Заказчика – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России»  нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России»  (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

           

ПРЕДПИСАНИЕ № 351   

по делу № ЭА-1146/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 июля 2018 года                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «ГК «МИЛАДА-СТРОЙ» на действия ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» при проведении электронного аукциона: «Текущий ремонт благоустройства территории санатория » (извещение № 0318100058618000188) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закон о контрактной системе предписывает:

 

1. Заказчику – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, внесения изменений в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу №ЭА-1146/2018; разместить на официально сайте;

2.        Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дата проведения электронного аукциона.

3.        Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона №0318100058618000188. Разблокировать денежные средства внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4.        Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

5. В срок до 27.07.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны