Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1149/2015 о нарушении законодател... от 20 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № ЭА – 1149/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 ноября 2015 года                                                                                         г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Легион» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФКУЗ «Медико- санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт второго этажа поликлиники №1 (литер Ж)» (извещение № 0318100031715000127) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФКУЗ «Медико- санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю» проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт второго этажа поликлиники №1 (литер Ж)» (извещение № 0318100031715000127).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 931 047,00 рублей.

Согласно протоколу №0318100031715000127-4 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.11.2015г. ООО «Легион» отказано на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе). Из приложения 1 «Техническое задание» аукционной документации: - «Автомат 1 фаза: Степень защиты корпус/зажимы: IP4x/IP2х». Участник указал в заявке: Степень защиты корпус/зажимы: IP4x/IP2х. При этом в соответствии с п.20 Инструкция по заполнению заявки «При указании показателя по значению возможного ряда показателей вида «2х», где «х» - возможный показатель ряда, участник должен указать конкретный показатель объекта закупки». – Автомат 3 фазы: Степень защиты корпус/зажимы: IP4x/IP2х. При этом в соответствии с п.20 Инструкция по заполнению заявки «При указании показателя по значению возможного ряда показателей вида «2х», где «х» - возможный показатель ряда, участник должен указать конкретный показатель объекта закупки». – Светильники светодиодные с накладкой из ABS-пластика: Светильники светодиодные с накладкой из ABS-пластика для внутреннего освещения, а также, эксплуатации в не отапливаемых промышленных помещениях или снаружи».  Участник указал в заявке: Светильники светодиодные с накладкой из ABS-пластика для внутреннего освещения, а также эксплуатации в не отапливаемых промышленных помещениях и снаружи. Степень защиты светильников от пыли и влаги Ingress Protection 20. При этом согласно стандарта МЭК 529: IP20 светильники могут применяться для внутреннего освещения в нормальной незагрязненной среде. А значит, не может эксплуатироваться в не отапливаемых промышленных помещениях или снаружи.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В Техническом задании Приложение №1 документации об аукционе установлено: «Автомат 1 фаза» показатель «Степень защиты корпус/зажимы: IP4x/IP2х. – «Автомат 3 фазы» показатель «Степень защиты корпус/зажимы: IP4x/IP2х. – «Светильники светодиодные с накладкой из ABS-пластика» показатель «Степень защиты светильников от пыли и влаги Ingress Protection ≥20».

В Инструкции по заполнении заявки указано: «При указании показателя по значению возможного ряда показателей вида «2х», где «х» - возможный показатель ряда, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель объекта закупки».

При этом в позициях Технического задания «Автомат» отсутствуют минимальные и (или) максимальные значения «Степени защиты», в рамках которых участники предлагают конкретные показатели.

Согласно  ГОСТ 14254-80 «Изделия электротехнические. Оболочки. Степени защиты. Обозначения. Методы испытаний» степень защиты обозначается двумя латинскими буквами IP и двумя цифрами: первая характеристическая цифра (цифры от 0 до 6 либо буква Х) и вторая характеристическая цифра (цифры от 0 до 8 либо буква Х).

В позициях Технического задания «Светильники светодиодные с накладкой из ABS-пластика» Заказчиком установлено требование: «Степень защиты светильников от пыли и влаги Ingress Protection ≥20» (больше либо равно).

Таким образом, Заказчиком допускается «Степень защиты IP20».

В составе первой части заявки ООО «Легион» предложило: - «Автомат 1 фаза» показатель «Степень защиты корпус/зажимы: IP4x/IP2х. – «Автомат 3 фазы» показатель «Степень защиты корпус/зажимы: IP4x/IP2х. – «Светильники светодиодные с накладкой из ABS-пластика» показатель «Степень защиты светильников от пыли и влаги Ingress Protection 20», что не противоречит требованиям аукционной документации Заказчика. 

В связи с чем, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Легион» необоснован.

Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Легион» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ФКУЗ «Медико- санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю» (аукционной комиссии) нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФКУЗ «Медико- санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №384

по делу №ЭА-1149/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 ноября 2015 года                                                                                         г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Легион» на действия заказчика - ФКУЗ «Медико- санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт второго этажа поликлиники №1 (литер Ж)» (извещение № 0318100031715000127) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 18.11.2015г. по делу №ЭА-1148/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

   

1.1     Заказчику - ФКУЗ «Медико- санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте РФ в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

  1.  Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3      Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4    Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.11.2015 по делу № ЭА – 1149/2015.

1.5    Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.6 Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.11.2015 по делу № ЭА – 1149/2015.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны