Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –1149/2016 о нарушении законодательст... от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1149/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 августа 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «КОМФОРТСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по проведению капитального ремонта административных зданий ГУ МВД России по Краснодарскому краю, расположенных по адресу г. Краснодар, ул. Красноармейская, д.26, Литер В,в,Г3» (извещение № 011810009116000025) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком в нарушение предписания  №328 по делу №ЭА-995/2016 изменения в аукционную документацию не внесены, инструкция по заполнению заявки не содержит указания по применению знаков и слов (например, «,», «-», «/», «от», «до» и т.д.); установлены требования к материалам, не позволяющие участникам определить конкретные требования заказчика, а также требования, не соответствующие ГОСТ.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по проведению капитального ремонта административных зданий ГУ МВД России по Краснодарскому краю, расположенных по адресу г. Краснодар, ул. Красноармейская, д.26, Литер В,в,Г3» (извещение № 011810009116000025).

Начальная (максимальная) цена контракта – 899 978,92 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявитель указывает, что заказчиком в нарушение предписания  №328 по делу №ЭА-995/2016 изменения в аукционную документацию не внесены, инструкция по заполнению заявки не содержит указания по применению знаков и слов (например, «,», «-», «/», «от», «до» и т.д.).

Однако, заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию.  Инструкция по заполнению заявки содержит указания по применению знаков и слов «,», «-», «/», «от», «до».

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

При этом, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержит указания по применению слов «не более», «не менее», «более», «менее» и т.д.

В приложении № 2 к Техническому заданию «Перечень используемых материалов при ремонте кровли» Заказчик установил следующие требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:

- п. 13 «Уайт-спирит» ГОСТ 3134-78: «Экспохимтрейд» или «FEST PRO» (Челябинский лакокрасочный завод) или эквивалент: летучесть по ксилолу: от 2,0 до 5,5.

В соответствии с ГОСТ 3134-78 летучесть по ксилолу: от 3,0 до 4,5.

- п. 8 «Грунтовка: ГФ-021»: «Ярославские краски» или эквивалент: Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0±0,5) °С, с: не менее 80 по ГОСТ 8420; Адгезия покрытия, баллы: не более 2 по ГОСТ 15140.

В соответствии с ГОСТ 25129-82 используется следующие значения и наименования показателей: «Условная вязкость при (20,0±0,5) °С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее»: 45: метод испытания: по ГОСТ 8420»; Адгезия пленки, баллы, не более: 1, метод испытания: по ГОСТ 15140, разд.2.

- п.14 «Гвозди строительные с плоской головкой», ГОСТ 4028-63: установлены следующие требования: масса 1000 круглых гвоздей, кг: более 0,385. В соответствии с ГОСТ 4028-63 показатель «Теоретическая масса гвоздей» указан в сопровождении знака «≈» и не является конкретным.

Вместе с тем, участники, с учетом положений инструкции по заполнению заявки, должны предоставить конкретное значение показателя «Масса 1000 круглых гвоздей, кг».

Аналогичные требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ содержатся также по ряду других позиций.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Обоснование использования нестандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, документация об электронном аукционе не содержит.

В п.6 «Пена монтажная» показатели «Масса содержимого, г», «выход, л» не содержат требуемых к указанию значений показателей.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

П. 2.1. проекта контракта установлено: «Цена контракта составляет  _____(сумма прописью) рублей, в том числе НДС _____( сумма прописью) рублей в соответствии с предложением Подрядчика о цене контракта, прилагаемыми ведомостями объемов работ (Приложение №1) локальным ресурсным сметным расчетом (Приложение №2)».

Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 346.11 Налогового Кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса;

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Участники закупки, применяющие упрощенную систему налогообложения, не имеют возможности подать на вычет НДС и, в следствие чего, обязаны будут уплатить НДС дважды, что противоречит нормам законодательства Российской Федерации.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КОМФОРТСТРОЙ» обоснованной в части установления требований к материалам, не позволяющих участникам определить конкретные требования заказчика; наличия требований, несоответствующих ГОСТ.

2. Признать в действиях заказчика - ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю нарушение ч.3. ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33  Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №379

по делу №ЭА-1149/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 августа 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 17.08.2016г. по делу №ЭА-1149/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «КОМФОРТСТРОЙ» на действия заказчика – ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по проведению капитального ремонта административных зданий ГУ МВД России по Краснодарскому краю, расположенных по адресу г. Краснодар, ул. Красноармейская, д.26, Литер В,в,Г3» (извещение № 011810009116000025) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3. ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33  Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 011810009116000025);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 011810009116000025.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 19.09.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны