Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1149/2018 от 12 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1149/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 июля 2018 года                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙ ЛЕС» (далее – Заявитель) на действия БУЗ МО Динской район «ЦРБ»  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по «Капитальному ремонту патологоанатомического отделения ст.Динской» (извещение № 0318300469018000189) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе общество указывает, что в плане-графике и в аукционной документации указана противоречивая информация в части указания информации о банковском сопровождении; по п. 3, 22, 45 установлены характеристики товара, противоречащие ГОСТ; по п. 46 установлены требования к двум товарным знакам без сопровождения слов «или эквивалент»

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласились. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

БУЗ МО Динской район «ЦРБ»  проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по «Капитальному ремонту патологоанатомического отделения ст.Динской» (извещение № 0318300469018000189).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 208 449 ,20 рублей.

Заявитель указывает, что в плане-графике и в аукционной документации указана противоречивая информация в отношении информации о банковском сопровождении по контракту.

В силу ч. 4 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

Таким образом, Краснодарское УФАС России не наделено полномочиями по осуществлению контроля в отношении информации, содержащейся в планах-графиках.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте единой информационной системы, 20.06.2018 г. пройден контроль (Уведомление о прохождении контроля № 2148 от 20.06.2018г.).

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2), 3) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По п. 3 «Швеллеры» Заказчиком установлена толщина стенки со значением не менее 7,9, что с учетом инструкции по заполнению заявки, позволяют участнику закупки предложить товар в соответствии с требованиями ГОСТ.

Вместе с тем, по п. 22 Заказчиком установлено «Бетон тяжелый, крупность заполнителя более 40», что противоречит таблице 2 ГОСТ 26633-2015 и нарушает ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Аналогично по п. 45 «Бруски» Заказчиком установлена толщина бруска не более 150, вместе с тем, согласно ГОСТ 18288-87 брусок- это пиломатериал, толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Таким образом, значение толщины бруска, установленное Заказчиком, противоречит ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Также по п. 46 Заказчиком установлено «Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Makrofleks/Soudal в баллонах», при этом указаны два товарных знака через знак «/» - «слеш», что противоречит п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку Законом о контрактной системе предусмотрена возможность указания на товарный знак с использованием слов «или эквивалент», при этом возможность указания на два товарных знака Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Допущенные Заказчиком нарушения содержат признаки  административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙ ЛЕС»  обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях Заказчика – БУЗ МО Динской район «ЦРБ»  нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), 2) ч. 1 ст. 64Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику- БУЗ МО Динской район «ЦРБ» выдано предписание № 360 об устранении выявленных нарушений по делу № ЭА-1154/2018, повторное предписание не выдавать
  4. Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны