Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1150/2018 от 12 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1150/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 12 июля 2018 года                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «МРМ» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Детская городская больница» при проведении уполномоченным органом - управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир электронного аукциона: «Поставка расходных материалов» (извещение №0318300552918000641) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В п.10-12 Технического задания установлены требования к показателям нарушающие п.1), п.2) ч.1 ст.64; п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Кетгут с троакарной иглой не выпускается никем кроме компании Волоть. Нить полигликоидная с иглой длиной 100мм выпускается двумя производителями в мире – Волоть и Политехмед. У компании Политехмед нет троакарной иглы с длиной 100мм. Кроме того, товар по поз.12 «Нить полигликоидная» с материалом изготовления полипропилен с микровыступами для безузлового шва» производится только компанией Волоть. Следовательно, товар, указанный Заказчиком может произвести только компания Волоть.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир проводился электронный аукцион: «Поставка расходных материалов» (извещение №0318300552918000641). Заказчик - МБУЗ «Детская городская больница».  

Начальная (максимальная) цена контракта – 196 538,56 руб.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что для более детального описания товара, отвечающего требованиям заказчика, помимо показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, использовались показатели, требования, условные обозначения и терминология, применяемые производителями в технической документации и на официальных сайтах.

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие). А также Заказчиком установлено требование: «Совместимость товара (Заказчиком указываются сведения о медицинской технике (марка, модель, торговый знак и т.д.), совместимость с которой необходимо обеспечить)***».

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Код по ОКПД*

Товарный знак**

Ед. изм.

Кол-во

Совместимость товара (Заказчиком указываются сведения о медицинской технике (марка, модель, торговый знак и т.д.), совместимость с которой необходимо обеспечить)***

Комплектность

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Описание, значение

Наименование товара, входящего в комплект

10

Кетгут простой

21.20.24.120

 

 

уп

 

2

 

 

Натуральный рассасывающийся хирургический материал

Соответствие

Материал изготовления: соединительная ткань серозного слоя кишечника крупного рогатого скота

Соответствие

Срок сдерживания тканей, сут.

Не более 12

Срок полного рассасывания нити, сут.

Не более 120

Размер, USP

0

Длина нити, см

Не менее 200

Тип иглы

троакарная

Окружность

 5/8

Длина иглы, мм

не менее 29,5 и не более 30,5

Количество в упаковке, шт

Не менее 1

Внешняя упаковка позволяет визиализировать информацию о продукте на внутренней упаковке

соответствие

Двойная стерильная упаковка

наличие

каталожный номер с полной информацией о нити (со всеми характеристиками данной нити)

наличие

Остаточный срок годности, мес

Не менее 12

11

Нить полигликоидная

21.20.24.120

 

шт

2

 

Нить стерильная хирургическая, рассасывающаяся, плетеная, окрашенная

Соответствие

Материал изготовления

Полигликолиевая кислота

Срок полного рассасывания нити, сут.

Не более 70

Размер, USP

1/0

Длина нити, см

Не менее 150

Внешняя упаковка позволяет визиализировать информацию о продукте на внутренней упаковке

соответствие

каталожный номер с полной информацией о нити (со всеми характеристиками данной нити)

наличие

Тип иглы

троакарная

Окружность

 5/8

Длина иглы, мм

не менее 99,5 не более 100,5

Количество в упаковке, шт

Не менее 1

Двойная стерильная упаковка

Наличие

Остаточный срок годности, мес

Не менее 12

12

Нить полигликоидная

21.20.24.120

 

шт

2

 

Нить стерильная хирургическая, синтетическая, нерассасывающаяся, монофиламентная

Соответствие

Материал изготовления

 полипропилен с микровыступами для безузлового шва

Размер, USP

2/0

Длина нити, см

не менее 25 и более 26

Игла из коррозионностойкого высокопрочного сплава

соответствие

Внешняя упаковка позволяет визиализировать информацию о продукте на внутренней упаковке

соответствие

каталожный номер с полной информацией о нити (со всеми характеристиками данной нити)

наличие

Тип иглы

троакарная

Окружность

 5/8

Длина иглы, мм

не менее 25,5 не более 26,5

Количество в упаковке, шт

Не менее 1

Двойная стерильная упаковка

Наличие

Остаточный срок годности, мес

Не менее 12

Заказчиком по поз.10 «Кетгут простой» установлено требование «тип иглы троакарная».

По поз.11 «Нить полигликоидная» установлено: «тип иглы троакарная», «длина иглы, мм не менее 99,5 не более 100,5».

По поз.12 «Нить полигликоидная» установлено: «тип иглы троакарная», «материал изготовления полипропилен с микровыступами для безузлового шва».

Из пояснений представителя Заказчика следует, что при разработке требований на поставку расходных материалов Заказчик руководствовался тем, что в состав заявки включены только медицинские изделия, используемые в отделении анестезиологии, реанимации и хирургии, кроме того, все медицинские изделия, являющиеся предметом настоящего аукциона, можно отнести к одному коду ОКПД2 21.20.24.120 применяемым в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки, что в свою очередь подтверждает однородность продукции, и не требует выделения позиции в отдельный лот.

Продукция, входящая в состав лота (предмета торгов), подлежит функционированию во взаимосвязи между собой, участвует в едином лечебном процессе и является его неотъемлемой частью. Кроме того, весь лечебный процесс является технологически и функционально связанным, подчиняется стандартам (в частности, стандартам первой медицинской помощи, стандартам специализированной медицинской помощи и т.д.), которые утверждены Приказами Министерства здравоохранения РФ.            

При расчете начальной максимальной цены контракта Заказчиком были направлены запросы на предоставление коммерческих предложений потенциальным поставщикам обладающих опытом поставки соответствующих товаров. В ответ были получены три коммерческих предложения от потенциальных поставщиков, подтверждающих возможность поставки данного товара: ООО «Медитек» г. Краснодар, ООО «Ай Кью Групп» г. Тула, ООО «МедЭдванс» г. Москва.

Таким образом, довод Заявителя о том, что товар, указанный Заказчиком может произвести только компания Волоть необоснованно, так как Заказчиком проводится закупка на поставку расходных материалов, а не их изготовление.

Приобретение расходных материалов, указанных в п.10, 11, 12 Раздела «Описание объекта закупки» и требования к поставляемому товару определяются не возможностями конкретного поставщика, а потребностями лечебного учреждения. При формировании требований к поставляемому товару определяется соответствие запрашиваемого товара потребностям Заказчика.

Указанные заказчиком технические характеристики товара позволяют любому лицу (юридическому или физическому) принять участие в аукционе, если это лицо обладает товаром с названными функциональными свойствами и желает принять участие в аукционе. При этом заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в там числе в отношении предмета размещаемого заказа, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом установленных законодательством требований.

Заказчиком не были установлены какие-либо особые требования к товару, не предусмотренные Законом о контрактной системе. При подготовке технического задания Заказчиком в соответствии с нормами Закона о размещении заказов были сформулированы требования к товару, которые отражают потребность лечебного учреждения в расходных материалах для использования их в рамках технологического процесса.

В соответствии с поступившими коммерческими предложениями, положенными в обоснование начальной (максимальной) центы контракта, на рынке присутствуют еще как минимум три поставщика, готовых к поставке товаров, являющихся предметом торгов, характеристики которых отвечают требованиям, указанным в техническом задании документации об аукционе.

Таким образом, для данного вида товара существует функционирующий рынок, что свидетельствует о наличии неограниченной конкуренции среди поставщиков и соблюдении Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требо­ваний, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий            требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

Документов, подтверждающих невозможность поставить товар необходимый Заказчику, Заявителем на рассмотренное Комиссии не предоставлено. 

Таким образом, требования, указанные Заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта» документации по поз.10,11,12 не противоречат Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МРМ» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300552918000641).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны