Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1151/2015 о нарушении законодательс... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1151/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 ноября 2015 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Коттедж» (далее – Заявитель) на действия заказчика - администрации Забойского сельского поселения Славянского района при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Славянский район электронного аукциона: «Выполнение работ по расширению сети газоснабжения Славянского района Краснодарского края. Распределительный газопровод низкого давления в х. Деревянковка» (извещение № 0318300225015000532) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Таблица «Требования к товарам (материалам), применяемым при выполнении работ» содержит целый рад несоответствий указываемых характеристик требованиям ГОСТ.

Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО Славянский район проводился электронный аукцион «Выполнение работ по расширению сети газоснабжения Славянского района Краснодарского края. Распределительный газопровод низкого давления в х. Деревянковка» (извещение № 0318300225015000532).

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 945 267,00 рублей.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. 

Заявитель указывает, что в п.1-п.14 установлены требования по позиции «Предел текучести: не менее 205 МПа», не соответствующие ГОСТ.

В п.1-п.14 Заказчиком установлены требования к механическим свойствам металла деталей в соответствии с ГОСТ 17380-2001, а именно «предел текучести должен быть не менее 205 Мпа», что в ГОСТа 17380-2001 звучит как «п.5.1.5 Механические свойства металла деталей исполнения 2 должны быть не менее указанных в таблице 7», а из табл.7 очевидно, что значение предела текучести должно быть не менее 205 Мпа. Кроме того, Заказчиком в требованиях к данным материалам указано, что марка стали может быть любой в соответствии с ГОСТ 17380-2001, т.е. Заказчика устроила бы любая марка стали и соответствующие ей характеристики согласно табл.7 ГОСТа 17378­2001.

Как видно из формулировки ГОСТа, значения предела текучести «должны быть не менее», что не подразумевает под собой возможность строго только конкретного или только диапазонного значения.

 

Марка

стали

Временное

сопротивление

разрыву стБ. МПа

Предел

текучести

°0,2

МПа

Относительное

удлинение 5S. %

Относительное сужение Y , %

Ударная вязкость

КСU. Дж/см 2. при температуре. ЭС

+20

-40

-60

10

343

205

24

50

49

29

-

20

410

245

21

 

 

 

 

20ЮЧ

 

 

24

 

-

34

29

10Г2

421

 

21

 

 

 

 

0ЭГ2С

470

265

 

 

 

 

 

10Г2С1

450

315

 

 

59

29

-

16ГС

430

265

 

 

 

 

 

17ГС

450

325

 

 

 

34

 

17Г1С

490

345

 

 

 

3Q

-

15ГС

 

294

16

 

 

34

 

 

Возможность указания участником диапазонного значения определена в Инструкции по заполнению заявки (Далее - Инструкции), где сказано, что «В случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, если это предусмотрено нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара, Участник в заявке должен указать нижнее и/или верхнее значение показателя которое должно сопровождаться графическими знаками «>» (означает - больше или равно), «<» (означает - меньше или равно), «<» (означает - меньше, до), «>» (означает - больше, от), «-г» (означает диапазонное значение с верхним и нижним пределом) и фразой «показатель имеет диапазонное значение»».

В соответствии с требованиями аукционной документации, в п.1-п. 14 участник имеет возможность предложить как конкретное значение не менее 205 МПа, если конкретное значение ему известно, так и значение диапазонное в виде >205 МПа в случае, если производитель предлагаемых им деталей не предоставляет конкретного значения.

Таким образом, данный довод заявителя необоснован.

Заявитель считает, что заказчик не разделил описание требований к товарам на конкретные показатели и значения.

Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ были установлены Заказчиком в Приложении №1 к Техническому заданию (Далее - Приложение). Требованиям к материалам устанавливались Заказчиком в соответствии со стандартными показателями, описанными в соответствующих ГОСТах, с которыми, при необходимости, участник имел возможность соотнести наименования параметров и единиц измерения. Кроме того, в Инструкции указан исчерпывающий список слов, описывающих максимальные и(или) минимальные значения показателей, которые невозможно было перепутать ни с наименованием показателей, ни с единицами измерения. Также в Инструкции есть указание на то, что «в случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке. Следовательно, данный довод заявителя необоснован.

Кроме того заявитель указывает, что в инструкции по заполнению заявки имеются противоречия в части применения диапазонного показателя, не позволяющие подать заявку.

Согласно инструкции по заполнению заявки «участник вправе указать диапазонное значение показателя также в случае, если присутствует фраза - допускается указание диапазонного значения показателя»; «при указании диапазонного значения в таких местах, это указание должно производиться в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки, а именно с обозначение знаков >, <, ÷, а также фразы «показатель имеет диапазонное значение». Кроме того, Заказчиком был дан ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации, согласно которому «фраза «допускается указание диапазонного значения показателя» не требует отражения ее значения в инструкции по заполнению заявки, поскольку в соответствии с правилами русского языка означает, что в местах ее использования допускается указание диапазонного значения». 

Таким образом, данный довод заявителя необоснован.

В п.3 Приложения Заказчиком были установлены требования к Переходам концентрическим Исполнения 2 в Соответствии с ГОСТ 17378-2001. При этом Заказчиком была допущена техническая ошибка при описании требования к длине Переходов: в соответствии с ГОСТ 17378-2001, длина таких переходов должна быть 70 мм, указанное Заказчиком значение было 55 мм. В запросе разъяснений от 05.11.2015 участником был задан вопрос о том, почему в требуемом Заказчиком переходе длина должна быть 55 мм. В ответе, размещенном Заказчиком 09.11.2015, было указано следующее: «В случае с длиной переходов Заказчиком допущена техническая ошибка. Вместо 55 мм длину переходов следует читать как 70 мм. Однако данный пункт не будет учитываться при проверке заявки, поэтому вне зависимости от указанного участником значения длины, оно не будет считаться некорректным». Данный факт никак не мог никак повлиять на возможность подачи заявки участником, поскольку, в соответствии с Инструкцией, «в случае наличия противоречий между требованиями, установленными в Описании объекта закупки (требования к товарам, применяемым при выполнении работ), и требованиями, установленными действующими ГОСТами, участник руководствуется требованиями, изложенными в Описании объекта закупки (требования к товарам, применяемым при выполнении работ)».

 К моменту окончания подачи заявок было подано 2 (две) заявки, обе заявки поступили после размещения Заказчиком указанного выше ответа на запрос, в обеих заявках участниками в п.3 «Переходы» указана длина в соответствии с требованиями Заказчика, при этом, в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.11.2015 №0318300225015000532-1, ни одна из заявок не была отклонена на этом основании.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Коттедж» обоснованной в части установления нестандартных значений показателей в п.3.

2. Признать в действиях заказчика - администрации Забойского сельского поселения Славянского района нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что данное нарушение на результат закупки не повлияло, предписание не выдавать.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны