Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1151/2016 о нарушении законодательст... от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1151/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

18 августа 2016г.                                                                                            г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Максимум+» (далее Заявитель) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «ГМУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» проведении открытого электронного аукциона № 0318100021016000031 «Продукты питания для нужд филиала (15-УЗ)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Максимум+» считает, что заказчиком не исполнено предписание № 224 по делу № ЭА-778/2016, даны разъяснения, изменяющие Приложение № 3 аукционной документации. Заявка ООО «Максимум+» по поз.15-17, 19, 29 отклонена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе).

          Заказчиком письменные пояснения по существу жалобы. Представитель доводами жалобы не согласился. Документацию электронного аукциона Заявитель не обжаловал, предписание исполнено. Заявка содержит информацию, не соответствующую требованиям документации.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Довод Заявителя о невыполнении предписания № 224 по делу № ЭА-778/2916 не обоснован. По предписанию заказчик аннулировал электронный аукцион № 0318100021016000022.

          Заказчиком - ФГБОУ ВО «ГМУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» на официальном сайте единой информационной системе размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100021016000031 «Продукты питания для нужд филиала (15-УЗ)». Начальная (максимальная) цена контракта – 9 891 129,60 рублей. Документацию электронного аукциона № 0318100021016000031 участники закупок не обжаловали. Доводы жалобы не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, п.3.38 приказа ФАС России № 727/14 от 19.11.2014.

          Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.08.2016 № 1/15-УЗ Заявителю (заявка № 2) отказано в участии: заявка содержит информацию, не соответствующую требованиям документации: п.15 Рыба «Минтай» «в тушках» - в соответствии с документацией: «Филе, либо в тушках, в дальнейшем по переработку в филе» (товар не предусмотрен под переработку); п.16 Рыба «Сельдь соленая» - в соответствии с документацией: «Филе, либо в тушках, в дальнейшем под переработку филе» (товар не предусмотрен под переработку); п.17 Рыба «Скумбрия» - в соответствии с документацией: «Филе, либо в тушках, в дальнейшем под переработку филе» (товар не предусмотрен под переработку); п.19 Рыба «Хек» - в соответствии с документацией: «Филе, либо в тушках, в дальнейшем под переработку в филе» (товар не предусмотрен под переработку). Недостоверные сведения о предлагаемых к поставке товаров. Несоответствие характеристик товаров заявленным ГОСТам – п.29 Сахар (указано значение «углеводы 99,7 г), в соответствии с ГОСТ 21-94 – содержание углеводов должно составлять 100г продукта – 99,8г).

          В Техническом задании аукционной документации (Приложение № 3) заказчиком установлены требования к поставляемым продуктам питания:

- п.15 Рыба «Минтай» филе, либо в тушках, в дальнейшем под переработку в филе. Должно быть свежемороженое, тушки без головы, потрошенные, размер от 30 до 45 см, в брикетах, упакованных в специальную заводскую бумажную упаковку от 10 до 30 кг. Должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51493-99, ГОСТ 32366-2013 или другим аналогичным стандартам, в том числе по глазировке.

- п. 16 Рыба «Сельдь соленая». Первого сорта. Филе, либо в тушках, в дальнейшем под переработку в филе. Должна соответствовать требованиям ГОСТ 815-2014 или другим аналогичным стандартам.

- п. 17 Рыба «Скумбрия» филе, либо в тушках, в дальнейшем под переработку в филе. Должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51493-99 или другим аналогичным стандартам, в том числе по глазировке.

- п.19 Рыба «Хек» филе, либо в тушках, в дальнейшем под переработку в филе. Должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51493-99 или другим аналогичным стандартам, в том числе по глазировке.

- п.29 сахар «Чудесный край» (или эквивалент) Пищевая ценность 100г, не менее: углеводы 99,7г. Должен соответствовать ГОСТ 21-94 или другим аналогичным стандартам.

В заявке участника № 2 предложено: по п.15 Рыба «Минтай» в тушках ГОСТ Р 51493-99; по п.16 Рыба «Сельдь соленая» соответствует требованиям ГОСТ 815-2004; п.17 Рыба «Скумбрия» в тушках соответствует требованиям ГОСТ Р 51493-99, в том числе по глазировке; п.19 Рыба «Хек» в тушках соответствует требованиям ГОСТ Р 51493-99, в том числе по глазировке; п.29 сахар «Чудесный край» пищевая ценность 100г: углеводы 99,7г. Соответствует ГОСТ 21-94.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

  Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).

Из протокола рассмотрения заявок следует, что основание отклонения заявки по п.п.15, 16, 17, 19 – товар не предусмотрен под переработку. В Инструкции по заполнении заявки указано, что при оформлении заявки участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. На участника закупки не возложена обязанность по переработке предлагаемого товара. Из требуемых заказчиком ГОСТов также не следует запрета на переработку. Конкретные характеристики предлагаемого товара в заявке указаны.

По поз.29 при отклонении заявки аукционная комиссия указывает, на недостоверность сведений (в соответствии с ГОСТ 21-94 – содержание углеводов должно составлять 100г продукта – 99,8г., в заявке - сахар «Чудесный край» пищевая ценность 100г: углеводы 99,7г.). В ГОСТе 21-94 в п.3.5 Маркировка указано, что маркировка должна содержать: содержание углеводов в 100 г продукта – 99,8г. Требований к маркировке документация не содержит. В связи с чем, в заявке указаны значения, не противоречащие аукционной документации.  В ГОСТе 21-94 установлены показатели сахара-песка. В частности в таблице 2 (Физико-химические показатели) Массовая доля сахарозы (в перерасчете на сухое вещество), % не менее норма для сахара-песка 99,75 Метод испытаний по ГОСТ 12571. Требований в отношении пищевой ценности на 100г указанный ГОСТ, а также ГОСТ 33222-2015 не содержат. В связи с чем, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Максимум+» не обоснован, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

По результатам проведения внеплановой проверки установлено, что заказчик при описании товара по вышеуказанным позициям допустил нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1,1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Информация об установленных единых требованиях в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует.

          Согласно п.2) ст.42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В нарушение указанной нормы извещение о проведении электронного аукциона не содержит наименование и описание объекта закупки в соответствии о ст.33 Закона о контрактной системе, отсутствует количество поставляемого товара.

Предметом контракта является поставка продуктов питания в столовую заказчика. В извещении о проведении электронного аукциона объектом закупки являются – продукты питания и указан код по ОКПД2 10. При этом в документации предъявлены требования к различным пищевым продуктам, которые различны по техническим, функциональным характеристикам. Данное объединение препятствует участию в аукционе специализированным на поставках определенного вида продукции организациям и товаропроизводителям и содержит признаки нарушения п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

21.07.2016 заказчиком размещено разъяснение положений документации по инициативе заказчика, что не предусмотрено ст.65 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Максимум+» обоснованной в части необоснованного отклонения заявки на участие в электронном аукционе. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ФГБОУ ВО «ГМУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» (аукционной комиссии) нарушение п.2) ст.42, ч.5 ст.31, ч.1 ст.33, ст.65 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (аукционной комиссии) - ФГБОУ ВО «ГМУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 380

по делу № ЭА-1151/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

18 августа 2016г.                                                                                  г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-1151/2016 от 18.08.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Максимум+» (далее Заявитель) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «ГМУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» проведении открытого электронного аукциона № 0318100021016000031 «Продукты питания для нужд филиала (15-УЗ)»в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику (аукционной комиссии) – ФГБОУ ВО «ГМУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» устранить нарушение п.2) ст.42, ч.5 ст.31, ч.1 ст.33, ст.65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования электронного аукциона № 0318100021016000031;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0318100021016000031; Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 23.09.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны