Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1151/2018 от 10 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1151/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 июля 2018 года                                                                           г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу НАО «ДСУ-1» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» при проведении для нужд Заказчика- управления жизнеобеспечения городского хозяйства администрации город Горячий Ключ электронного аукциона : «Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения » (извещение № 0318300457618000076) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что при рассмотрении первых частей заявок, заявка участника закупки № 2 должна была быть признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, в связи с предоставлением в первой части заявки показателей, противоречащих требованиям аукционной документации ( п. 22, 9, 129).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считает, что процедура рассмотрения первых частей заявок проведена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа, также с доводами жалобы не согласен, считает, что заявки допущенных участников соответствует требованиям аукционной документации.

Представители заинтересованного лицо пояснили, что заявка под № 2 подана ООО «Авангард», предложения участника не противоречит требованиям аукционной документации. Совокупность предложенных значений показателя содержит всю необходимую информацию.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» для нужд  управления жизнеобеспечения городского хозяйства администрации город Горячий Ключ проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения »(извещение № 0318300457618000076).

Начальная (максимальная) цена контракта – 33 444 911 ,00 рубль.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

06 июня 2018 года в ЕИС в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения »(извещение № 0318300457618000076), согласно которому дата и время окончания срока подачи заявок- 22.06.2018 07:00.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2018 №0318300457618000076-1 до даты окончания подачи заявок поступило 3 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

03 июля 2018 года Заявителем была подана жалоба, согласно которой, по мнению НАО «ДСУ №1», участниками закупки № 2, 3 по п. 96, 98, 129, 9, 24, 69, 22, 70, 100 могли быть предложены значения показателей, противоречащие требованиям аукционной документации.

Краснодарским УФАС России были запрошены первые части участников закупки у оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер».

Заявителем, после ознакомления с первыми частями заявок участников закупки, были направлены дополнения к ранее поданной жалобе, содержащие уточнение доводов, изложенных в жалобе.

Заявителем было указано, что по п. 89, 22, 9, 129 участником закупки № 2 предложены значения показателей, противоречащие требованиям аукционной документации.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По п. 9 «Трубы хризотилцементные» требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, установлено в том числе следующее:

Длина обточенных концов, мм

200 или 210 или 230 и 240 или 250

Согласно п. 2), 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать :

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согалсно разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» в случае перечисления заказчиком взаимоисключающих характеристик с одновременным применением «и» и «или», приоритет имеет «и» (например, если Заказчиком указано - 1 и 2 или 3 и 4, то участник может в составе первой части заявки, предложить следующие варианты исполнения товара: вариант А - 1 и 2 и 4; вариант Б - 1 и 3 и 4).

В свою очередь, в заявке участника закупки № 2 (стр. 413 п. 894 первой части заявки) участником для п. 9 указано:

Длина обточенных концов, мм

210

Таким образом, предложение участника по п. 9 не соответствует требованиям аукционной документации.

Также по п. 22 «Асфальтобетонные смеси» Заказчиком установлено:

Марка по морозостойкости щебня, применяемого для смесей

требуется не менее F100

Согласно разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» в случае если из положений настоящей инструкции следует, что в рамках одной товарной позиции заказчиком установлено требование к более чем одному варианту исполнения товара, а заказчик определил для них общее минимальное (в конструкции «Требуется не менее») и/или максимальное (в конструкции «Требуется не более») значение какого-либо показателя, то участник закупки при конкретизации указывает значения, соответствующие предлагаемым вариантам товаров (каждому варианту). Указываемые значения должны быть соотнесены с каждым вариантом предлагаемого товара и соответствовать минимальному и/или максимальному значению показателя, установленного заказчиком и/или техническим регламентам и/или государственным (национальными) стандартам, действующим на территории Российской Федерации.

Участником закупки в п. 22 по показателю «Марка по морозостойкости щебня, применяемого для смесей» (стр. 217, 399 п. 465, 868 соответственно первой части заявки) указано следующее: «Щебень, применяемый для смесей из метаморфических горных пород и из металлургического шлака и из гравия и из изверженных эффузивных горных пород. Марка по морозостойкости щебня, применяемого для смесей F100, F150, F200, F300, F400».

Согласно п. 1.2.9 ГОСТ 3344-83 морозостойкость щебня характеризуют числом циклов замораживания и оттаивания, при котором потери щебня в массе не превышают установленных значений. По морозостойкости щебень подразделяют на следующие марки: F 15, F 25, F 50, F 100, F 150, F 200 и F 300. Показатели морозостойкости щебня при испытании его замораживанием и оттаиванием должны соответствовать требованиям, указанным в табл.6.

Таким образом, участником закупки под № 2 предложено значение показателя, не соответствующее ГОСТ, что противоречит требованиям аукционной документации.

По п. 89 «Смесь семян газонных трав» Заказчиком установлено:

Масса в упаковке, г

не более 1000

В свою очередь, в заявке участника закупки № 2 (стр. 263 п. 568 первой части заявки) участником для п.89 указано:

Масса в упаковке, г

 

Таким образом, первая часть заявки участника закупки № 2 не содержит предложение в отношении массы упаковки смеси семян газонных трав по п. 89, что противоречит требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

По п. 129 «Пиломатериалы хвойных пород» Заказчиком установлено:

Наименование показа-теля

Требование к значе-нию показателя тип 1 (первый тип)

Требование к зна-чению показателя тип 2 (второй тип)

Длина

требуется 4,25 м

Согласно разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» в случае если во втором типе показателя требование к числовому значению показателя установлено без использования слов, словосочетаний, знаков и символов устанавливающих требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров, требования к диапазонным или неизменным значениям показателей (характеристик) прямо регламентированных настоящей инструкцией - участник закупки должен указать конкретное числовое значение показателя, меньше числового значения показателя, установленного заказчиком.

В заявке участника закупки № 2 (стр. 180 п. 391 первой части заявки) участником для п.122 указано: «Длина 5м», что противоречит требованиям аукционной документации.

Таким образом, заявка участника закупки № 2 не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

""1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

""2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании изложенного, действия аукционной комиссии противоречат ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу НАО «ДСУ № 1» обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа (аукционной комиссии)- МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу (аукционной комиссии)- МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №352

по делу №ЭА-1151/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 июля 2018 года                                                                           г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу НАО «ДСУ-1» на действия уполномоченного органа- МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» при проведении для нужд Заказчика- управления жизнеобеспечения городского хозяйства администрации город Горячий Ключ электронного аукциона : «Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения » (извещение № 0318300457618000076) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), на основании своего решения от 10.07.2018г. по делу №ЭА-1151/2018, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Уполномоченному органу (аукционной комиссии)-  МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» устранить нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в Единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов. 

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.07.2018г. по делу №ЭА-1151/2018.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.07.2018г. по делу №ЭА-1151/2018.

7. Предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

8. В срок до 30.07.2018 сообщить об исполнении предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны