Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –1155/2016 о нарушении законодательст... от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1155/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 августа 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Сантенорм» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» при проведении электронного аукциона: «Поставка вспомогательных материалов» (извещение № 0318100056716000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком установлены требования к материалам, не соответствующие ГОСТ, а также содержится указание на товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент». В предмет закупки включены товары технически и функционально не связанные между собой (перчатки медицинские и марля, бинты, лейкопластырь).

Представитель заказчика с доводами жалобы согласился.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» проводился электронный аукцион: «Поставка вспомогательных материалов» (извещение № 0318100056716000012).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 112 803,73 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В аукционной документации Заказчик установил следующие требования к товарам:

- п. «Вата медицинская хирургическая, гигроскопическая, хлопковая, нестерильная «Емельяновская» (250г): вата, высокогигроскопичная длинно волокнистая, со следующими качественными характеристиками: капиллярность не менее 80 мм,  поглотительная способность - не менее 22 г, скорость смачивания не более30 сек; влажность - не более 7,5%; засоренность не более 0,08%. Содержание посторонних примесей (иголочек, щепочек и др.) не допускается. Массовая доля плотных нерасчесанных скоплений, волокон узелков - не более 1,5%. Массовая доля хлопковой пыли - не более 0,10%. Степень белизны - не менее 75% Запах отсутствует. Массовая доля жировых и воскообразных веществ - не более 0,2%. Массовая доля хлористых солей не более-0,04%. Массовая доля сернокислых солей - не более 0,06%. Массовая доля кальциевых солей не более 0,06%; реакция водной вытяжки - нейтральная; содержание посторонних примесей не допускается. Упакована по 250г.

- п. «Вата медицинская гигроскопическая «Емельяновская» (фас.  2,5кг 8 шт в упак): Вата хирургическая кипная 8*2,5кг в инд. уп. (20 кг). 

Упакована в индивидуальную пленочную оболочку с ручкой, со сварными термическим способом краями. Массовая доля плотных нерасчесанных скоплений, волокон-узелков, % не более - 2,4; массовая доля коротких волокон (не более 5 мм) и хлопковой пыли, % не более - 0,15; засоренность, % не более - 0,30; зольность, % не более - 0,30; массовая доля жировых и воскообразных веществ, % не более - 0,35; влажность, % не более - 9,0; поглотительная способность, г, не менее - 20,0; капиллярность, мм, не менее - 70,0; скорость смачивания, сек, не более  - 30; массовая доля хлористых солей, % не более - 0,04; массовая доля сернокислотных солей, % не более - 0,02; массовая доля кальциевых солей, % не более - 0,06; реакция водной вытяжки - нейтральная; запах - не допускается, содержание посторонних примесей: игл, щепок и др. – не допускается.

- п. «Вата нестерильная льно-хлопковая Емельяновская, 250гр»: Вата изготовлена по ТУ 9393-013-44881728-2011, выпускается нестерильная в пачках из оберточной бумаги массой  250гр; 1)  Массовая доля плотных нерасчесанных скоплений волокон-узелков, %, не более 2,4 1,2; 2)  Массовая доля коротких волокон (менее 5 мм) и хлопковой пыли, %, не более 0,15 0,05; 3)  Засоренность, %, не более 0,30 0,07; 4)Содержание посторонних примесей: палочек, щепочек и др. Не допускается Нет; 5) Зольность, %, не более 0,30 0,11; 6)   Массовая доля жировых и воскообразных веществ, %, не более 0,35 0,17; 7) Влажность, %, не более 9,0 7,0.

Согласно п. 1.4. ГОСТ 5556-81 по физико-механическим и химическим показателям медицинская гигроскопическая вата должна соответствовать требованиям, указанным в табл.1.

 

         

Наименование показателя

Норма для ваты

 

глазной

хирургической

 
   

хлопковой

хлопко-вискозной

гигиенической

1. Массовая доля плотных нерасчесанных скоплений волокон-узелков, %, не более 

1,5

2,4

2,4

5,0

2. Массовая доля коротких волокон (менее 5 мм) и хлопковой пыли, %, не более

0,10

0,15

0,15

0,20

3. Засоренность, %, не более

0,10

0,30

0,30

0,70

4. Содержание посторонних примесей: иголочек, щепочек и др.

Не допускается

5. Зольность, %, не более

0,20

0,30

0,30

0,40

6. Массовая доля жировых и воскообразных веществ, %, не более

0,30

0,35

0,35

0,50

7. Влажность, %, не более

8,0

8,0

9,2

8,0

8. Поглотительная способность, г, не менее
 

21

20

20

19

9. Капиллярность, мм, не менее

77

70

70

67

10. Реакция водной вытяжки 

Нейтральная

11. Массовая доля хлористых солей, %, не более

0,04

0,04

0,04

0,04

12. Массовая доля сернокислых солей, %, не более

0,02

0,02

0,02

0,02

13. Массовая доля кальциевых солей, %, не более

0,06

0,06

0,06

0,06

14. Содержание восстанавливающих веществ


Следы

15. Степень белизны, %, не менее:

       

для нестерильной ваты

76

72

72

66

для стерильной ваты

61

56

56

51

 

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к поставке и являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Обоснование использования нестандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, документация об электронном аукционе не содержит.

Предметом контракта является поставка вспомогательных материалов В извещении о проведении электронного аукциона объектом закупки являются – поставка вспомогательных материалов и указан код по ОКПД2 21.20.24.160.

В соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) код 21.20.24.160 «Материалы перевязочные и аналогичные изделия, пропитанные или покрытые лекарственными средствами» не предусматривает поставку перчаток.

 При этом в документации предъявлены требования к различным товарам, которые различны по техническим, функциональным характеристикам. Данное объединение препятствует участию в аукционе специализированным на поставках определенного вида продукции организациям и товаропроизводителям и содержит признаки нарушения п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сантенорм» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» нарушение ч.3. ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №382

по делу №ЭА-1155/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 августа 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 19.08.2016г. по делу №ЭА-1155/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сантенорм» на действия заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» при проведении электронного аукциона: «Поставка вспомогательных материалов» (извещение № 0318100056716000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3. ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64   Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318100056716000012);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318100056716000012.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 19.09.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны