Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –1155/2016 о нарушении законодательст... от 24 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА –1155/2016 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
19 августа 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Сантенорм» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» при проведении электронного аукциона: «Поставка вспомогательных материалов» (извещение № 0318100056716000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком установлены требования к материалам, не соответствующие ГОСТ, а также содержится указание на товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент». В предмет закупки включены товары технически и функционально не связанные между собой (перчатки медицинские и марля, бинты, лейкопластырь).
Представитель заказчика с доводами жалобы согласился.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» проводился электронный аукцион: «Поставка вспомогательных материалов» (извещение № 0318100056716000012).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 112 803,73 рублей.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В аукционной документации Заказчик установил следующие требования к товарам:
- п. «Вата медицинская хирургическая, гигроскопическая, хлопковая, нестерильная «Емельяновская» (250г): вата, высокогигроскопичная длинно волокнистая, со следующими качественными характеристиками: капиллярность не менее 80 мм, поглотительная способность - не менее 22 г, скорость смачивания не более30 сек; влажность - не более 7,5%; засоренность не более 0,08%. Содержание посторонних примесей (иголочек, щепочек и др.) не допускается. Массовая доля плотных нерасчесанных скоплений, волокон узелков - не более 1,5%. Массовая доля хлопковой пыли - не более 0,10%. Степень белизны - не менее 75% Запах отсутствует. Массовая доля жировых и воскообразных веществ - не более 0,2%. Массовая доля хлористых солей не более-0,04%. Массовая доля сернокислых солей - не более 0,06%. Массовая доля кальциевых солей не более 0,06%; реакция водной вытяжки - нейтральная; содержание посторонних примесей не допускается. Упакована по 250г.
- п. «Вата медицинская гигроскопическая «Емельяновская» (фас. 2,5кг 8 шт в упак): Вата хирургическая кипная 8*2,5кг в инд. уп. (20 кг).
Упакована в индивидуальную пленочную оболочку с ручкой, со сварными термическим способом краями. Массовая доля плотных нерасчесанных скоплений, волокон-узелков, % не более - 2,4; массовая доля коротких волокон (не более 5 мм) и хлопковой пыли, % не более - 0,15; засоренность, % не более - 0,30; зольность, % не более - 0,30; массовая доля жировых и воскообразных веществ, % не более - 0,35; влажность, % не более - 9,0; поглотительная способность, г, не менее - 20,0; капиллярность, мм, не менее - 70,0; скорость смачивания, сек, не более - 30; массовая доля хлористых солей, % не более - 0,04; массовая доля сернокислотных солей, % не более - 0,02; массовая доля кальциевых солей, % не более - 0,06; реакция водной вытяжки - нейтральная; запах - не допускается, содержание посторонних примесей: игл, щепок и др. – не допускается.
- п. «Вата нестерильная льно-хлопковая Емельяновская, 250гр»: Вата изготовлена по ТУ 9393-013-44881728-2011, выпускается нестерильная в пачках из оберточной бумаги массой 250гр; 1) Массовая доля плотных нерасчесанных скоплений волокон-узелков, %, не более 2,4 1,2; 2) Массовая доля коротких волокон (менее 5 мм) и хлопковой пыли, %, не более 0,15 0,05; 3) Засоренность, %, не более 0,30 0,07; 4)Содержание посторонних примесей: палочек, щепочек и др. Не допускается Нет; 5) Зольность, %, не более 0,30 0,11; 6) Массовая доля жировых и воскообразных веществ, %, не более 0,35 0,17; 7) Влажность, %, не более 9,0 7,0.
Согласно п. 1.4. ГОСТ 5556-81 по физико-механическим и химическим показателям медицинская гигроскопическая вата должна соответствовать требованиям, указанным в табл.1.
Наименование показателя |
Норма для ваты |
|||
глазной |
хирургической |
|||
хлопковой |
хлопко-вискозной |
гигиенической |
||
1. Массовая доля плотных нерасчесанных скоплений волокон-узелков, %, не более |
1,5 |
2,4 |
2,4 |
5,0 |
2. Массовая доля коротких волокон (менее 5 мм) и хлопковой пыли, %, не более |
0,10 |
0,15 |
0,15 |
0,20 |
3. Засоренность, %, не более |
0,10 |
0,30 |
0,30 |
0,70 |
4. Содержание посторонних примесей: иголочек, щепочек и др. |
Не допускается |
|||
5. Зольность, %, не более |
0,20 |
0,30 |
0,30 |
0,40 |
6. Массовая доля жировых и воскообразных веществ, %, не более |
0,30 |
0,35 |
0,35 |
0,50 |
7. Влажность, %, не более |
8,0 |
8,0 |
9,2 |
8,0 |
8. Поглотительная способность, г, не менее |
21 |
20 |
20 |
19 |
9. Капиллярность, мм, не менее |
77 |
70 |
70 |
67 |
10. Реакция водной вытяжки |
Нейтральная |
|||
11. Массовая доля хлористых солей, %, не более |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
12. Массовая доля сернокислых солей, %, не более |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
13. Массовая доля кальциевых солей, %, не более |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
14. Содержание восстанавливающих веществ |
|
|||
15. Степень белизны, %, не менее: |
||||
для нестерильной ваты |
76 |
72 |
72 |
66 |
для стерильной ваты |
61 |
56 |
56 |
51 |
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.
Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к поставке и являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Обоснование использования нестандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, документация об электронном аукционе не содержит.
Предметом контракта является поставка вспомогательных материалов В извещении о проведении электронного аукциона объектом закупки являются – поставка вспомогательных материалов и указан код по ОКПД2 21.20.24.160.
В соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) код 21.20.24.160 «Материалы перевязочные и аналогичные изделия, пропитанные или покрытые лекарственными средствами» не предусматривает поставку перчаток.
При этом в документации предъявлены требования к различным товарам, которые различны по техническим, функциональным характеристикам. Данное объединение препятствует участию в аукционе специализированным на поставках определенного вида продукции организациям и товаропроизводителям и содержит признаки нарушения п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сантенорм» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» нарушение ч.3. ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ №382
по делу №ЭА-1155/2016 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
19 августа 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 19.08.2016г. по делу №ЭА-1155/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сантенорм» на действия заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» при проведении электронного аукциона: «Поставка вспомогательных материалов» (извещение № 0318100056716000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:
1. Заказчику - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3. ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, а именно:
- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318100056716000012);
- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318100056716000012.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.
3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4.В срок до 19.09.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.