Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1155/2018 от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1155/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 июля 2018 года                                                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Строй лес» (далее – Заявитель) на действия заказчика - отдела капитального строительства администрации МО Староминский район при проведении электронного аукциона: «Строительство объекта: здание офиса ВОП (врача общей практики) по адресу: Краснодарский край, Староминский район, станица Староминская, улица Артюха, 131Б» (извещение № 0318300253418000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Аукционная документация и проект организации строительства содержат разночтения в части срока выполнения работ. В извещении о проведении электронного аукциона заказчик не указал номер лицевого счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта. По п. «Гипсовые вяжущие» заказчиком установлены требования к марке в зависимости от предела прочности на сжатие, которые, по мнению заявителя, вводят участников закупки в заблуждение.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - отделом капитального строительства администрации МО Староминский район проводился электронный аукцион: «Строительство объекта: здание офиса ВОП (врача общей практики) по адресу: Краснодарский край, Староминский район, станица Староминская, улица Артюха, 131Б» (извещение № 0318300253418000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 910 000,00 рублей.

В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В п.2.1 проекта контракта, п.5 Информационной карты аукционной документации, извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлены сроки выполнения работ: с даты заключения контракта до 20.12.2018.

В соответствии с п. «Обоснование принятой продолжительности строительства объекта капитального строительства и его отдельных этапов» раздела 6 проектной документации «Проект организации строительства»:

«Из опыта строительства аналогичных объектов, продолжительность строительства принята 12 мес., включая подготовительный период - 2 мес».

Заявитель указывает, что заказчик, в нарушение ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, сократил сроки выполнения работ.

На заседание Комиссии заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым «Заказчиком был направлен запрос автору проекта ООО «ААА» в части возможного сокращения срока работ без нарушения технологии выполнения работ. Был получен ответ от автора проекта, что такие возможности имеются и предложено два варианта сокращения сроков до 120 дней с двухсменным графиком работы, до 94 дней с односменным графиком работы но при увеличении численности работников до 10 человек».

Заявителем не представлены доказательства невозможности выполнения работ в установленный в аукционной документации срок.

Таким образом, данный довод Заявителя необоснован.

В соответствии с п.8) ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно п.4) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

- размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с п.8) ч.1 ст.63 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении о проведении электронного аукциона указано:

 

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Обеспечение исполнения контракта может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об электронном аукционе. В банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии. Банковское сопровождение контракта не осуществляется. Подробный порядок предоставления обеспечения исполнения контракта указан в Извещении, размещенном совместно с Документацией.

Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта

"Номер расчётного счёта" 40302810900345000311

"Номер лицевого счёта"

"БИК" 040349516

 

В соответствии с пояснениями заказчика, информация о платежных реквизитах для обеспечения исполнения контракта, размещаемая в ЕИС, указывается автоматически ЕИС в соответствии с регистрационными данными.

При этом, в п.18 Информационной карты аукционной документации «Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта» указано соответствующие реквизиты:

«Номер счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта:

Получатель платежа: Отдел капитального строительства администрации муниципального образования Староминский район

ИНН 2350011531 КПП 235001001

р/с 40302810900345000311 открытый в ПАО «Крайинвестбанк» г.Краснодар

для зачисления средств во временное распоряжение открыт в Финансовом управлении администрации МО Староминский район 03.03.2011 л/с 918410800

Назначение платежа: обеспечение исполнения контракта по электронному аукциону № ___.

Банковское или казначейское сопровождение контракта не требуется».

Таким образом, участники закупки имеют возможность ознакомится с реквизитами, необходимыми для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

В приложении №2 к Описанию объекта закупки аукционной документации «Требования к техническим характеристикам отдельных товаров (материалов), предполагаемых к использованию в процессе выполнения работ» установлены следующие требования:

 

Наименование товара (материала), торговый знак (при наличии)

 

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам и эксплуатационным характеристикам товара (материала), минимальные (максимальные) значения показателей, а также значения показателей, которые не подлежат изменению

Наименование показателя, ед. изм.

 

Значение показателя, а также изображение товара (материала) (рисунок, чертеж) (при наличии)

Гипсовые вяжущие

Марка в зависимости от предела прочности на сжатие

Г3

По мнению заявителя, в п. «Гипсовые вяжущие» заказчиком установлены требования к марке в зависимости от предела прочности на сжатие, которые, не соответствуют ГОСТ и вводят участников закупки в заблуждение.

В соответствии с п.1.3. ГОСТ 125-79 в зависимости от предела прочности на сжатие различают следующие марки гипсовых вяжущих: Г-2, Г-3, Г-4, Г-5, Г-6, Г-7, Г-10, Г-13, Г-16, Г-19, Г-22, Г-25.

Заказчиком на заседание Комиссии представлена информация  производителей, согласно которой марка в зависимости от предела прочности на сжатие (Г-3) указывается как через дефис, так и без него.

Таким образом, требование к марке гипсовых вяжущих в зависимости от предела прочности на сжатие, установленное заказчиком, не противоречит ГОСТ и позволяет корректно заполнить заявку на участие в электронном аукционе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строй лес» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300253418000002).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны