Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1156/2016 о нарушении законодательс... от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1156/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 августа 2016 года                                                                  г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Стройиндустрия», в присутствии представителя МКУ МО Лабинский район «Централизованная бухгалтерия управления образования Лабинского района», МОБУ СОШ № 28 им. Героя России С.Н. Богданченко ст. Вознесенской Лабинского района, рассмотрев жалобу ООО «Стройиндустрия» (далее – Заявитель) на действия МОБУ СОШ № 28 им. Героя России С.Н. Богданченко ст. Вознесенской Лабинского района (далее – Заказчик) при проведении МКУ МО Лабинский район «Централизованная бухгалтерия управления образования Лабинского района» (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Капитальный ремонт средней общеобразовательной школы № 28 им. Героя России С.Н. Богданченко ст. Вознесенской по улице 50 лет Октября, 117 ст. Вознесенской» (извещение № 0318300117816000028) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Стройиндустрия» указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование, предусмотренное п. 8) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ МО Лабинский район «Централизованная бухгалтерия управления образования Лабинского района» для нужд Заказчика –  МОБУ СОШ № 28 им. Героя России С.Н. Богданченко ст. Вознесенской Лабинского района проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт средней общеобразовательной школы № 28 им. Героя России С.Н. Богданченко ст. Вознесенской по улице 50 лет Октября, 117 ст. Вознесенской» (извещение № 0318300117816000028).

Начальная (максимальная) цена контракта – 23 073 239,00 рублей.

Согласно п.8) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

В подп. 6) п. 1.3.3 Раздела 1 аукционной документации установлены требования к участникам закупки, а именно: обладание участником аукциона исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

Таким образом, наличие требования, предусмотренного п. 8) ч. 1 ст. 31 не противоречит законодательству о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено:

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкцией по заполнению заявки установлено, что  «При указании конкретного показателя по Максимальному и/или минимальному значению показателей вида «до x» или «от х», где «x» - верхнее/ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель согласно настоящей инструкции по заполнению заявки, при этом крайние значения «х» включены в интервал при наличии слов «включительно», во всех иных случаях крайние значения «х» не включены в интервал.

При указании конкретного показателя по значению показателей вида «менее x» или «более х», где «x» - верхнее/ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения «х» не включены в интервал.

Показатели, значения которых могут быть конкретизированы (товар имеется в наличии у участника, значения показателей могут быть получены по запросу от производителей и т.п.), должны быть конкретизированы участником закупки с указанием конкретных значений показателей, соответствующих требованиям Приложения №1 к Разделу 3 документации об аукционе, без указания слов (а также производных от этих слов), символов: «максимальное значение», «минимальное значение», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «не ниже», «выше», «не выше», «не позднее», «ранее», «не ранее», «шире», «уже», «от», «до», «св.», «свыше», «или аналог», «типа», «или аналогичного типа», «или эквивалент», «или», «не превышает», «в пределах», «и/или», «не более», «превышает», за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкции».

В Приложении № 1 к Разделу 3 Техническое задание установлено:

- позиция «Штукатурка»: Прочность сцепления штукатурки с основанием (адгезия) не менее 0,55 МПа; прочность на сжатие не менее 5 МПа; водоудерживающая способность не менее 93,0%. Морозостойкость не менее 35 циклов замораживания-оттаивания.

ГОСТ 28013-98 установлено следующее:

П. 4.4. Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90%, глиносодержащих растворов - не менее 93%;

П. 6.6. Подвижность, среднюю плотность, водоудерживающую способность и расслаиваемость растворных смесей определяют по ГОСТ 5802;

П. 6.9. Прочность на сжатие, морозостойкость и среднюю плотность затвердевших растворов определяют по ГОСТ 5802.

- позиция «Краска поливинилацетатная водоэмульсионная»: Укрывистость высушенной пленки г/м2, не более 120. Морозостойкость краски, циклы, не менее 5. Степень перетира, мкм, не более 30.

Согласно п. 1.3.1 ГОСТ 28196-89 краски должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.

 

Таблица 1

                   

Наимено-
вание показателя

Норма для марок

Метод испытания

 

ВД-ВА-224

ВД-КЧ-26А

ВД-КЧ-26

ВД-АК-111

ВД-AK-111р

ВД-КЧ-183

ВД-КЧ-577

 
 

ОКП 23 1611 1001

ОКП 23 1621 0201

ОКП 23 1621 0101

ОКП 23 1631 0101

ОКП 23 1632 0243

23 1621 0401

ОКП 23 1621 0500

 

5. Укрывистость высушенной пленки, г/мГОСТ 28196-89 Краски водно-дисперсионные. Технические условия (с Изменением N 1), не более

120

140

210

100

80

120

180

По ГОСТ 8784, разд.1, 2 и п.4.6 настоящего стандарта

7. Морозостойкость краски, циклы, не менее

5

5

5

5

5

5

5

По п.4.8

9. Степень перетира, мкм, не более

30

70

70

60

60

60

60

По ГОСТ 6589*

10. Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, не более

1

1

1

1

1

1

1

По ГОСТ 19007 

 

- позиция «Блок оконный пластиковый»: Приведенное сопротивление теплопередаче оконных блоков, не менее 0,54 м2ºС/Вт. Таблицей № 3 ГОСТ 30673-2013 установлено:

 

Таблица 3 - Типы профилей по приведенному сопротивлению теплопередаче
 

             

Номер типа

Приведенное сопротивление теплопередаче, м2·°С/Вт

1

Свыше

1,2

       

2

"

1,0

до

1,2

включ.

 

3

"

0,8

до

1,0

"

 

4

Свыше

0,7

до

0,8

включ.

 

5

"

0,6

до

0,7

"

 

6

Менее

0,6

       

В соответствии с п. 6.16 ГОСТ 30673-2013 приведенное сопротивление теплопередаче профилей (комбинации профилей) определяют по ГОСТ 26602.1.

- позиция «Кабель силовой»: Прочность при разрыве полимерной композиции должна быть ≥4 Н/мм2, относительное удлинение при разрыве ≥50%. В соответствии с п. 5.2.1.12 ГОСТ 31996-2012 полимерная композиция для внутренней оболочки должна быть совместима с материалами изоляции и наружной оболочки. Прочность при разрыве полимерной композиции должна быть не менее 4 Н/мм2, относительное удлинение при разрыве - не менее 50%.

- позиция «Кирпич керамический»: Кирпич может иметь значение пустотности не более 13%. Водопоглощение должно быть не менее 6,0%.

ГОСТ 520-2013 установлено:

П. 3.4. кирпич полнотелый: Изделие, в котором отсутствуют пустоты или с пустотностью не более 13%.

П. 5.2.4 Водопоглощение изделий должно быть:
- не менее 6,0% - для остальных изделий.

П. 6.5. Для проведения испытаний методом случайного отбора из разных мест партии отбирают число изделий (образцов) в соответствии с таблицей 8.


Таблица 8 - Число отбираемых изделий (образцов) для проведения испытаний

           

Наименование показателя

Число отбираемых изделий (образцов), шт.

Вид испытаний

Перио-
дичность контроля

Метод испытания

   

Приемо-
сдаточные

Перио-
дические

   

Водопоглощение

5

-

+

Один раз в месяц

По ГОСТ 7025

Пустотность

3

-

+

Один раз в месяц

По 7.6

 

Таким образом, Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товаров (материалов), однако данные показатели возможно определить только по результатам испытаний.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

      1. Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – МОБУ СОШ № 28 им. Героя России С.Н. Богданченко ст. Вознесенской Лабинского района нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

  3. Заказчику – МОБУ СОШ № 28 им. Героя России С.Н. Богданченко ст. Вознесенской Лабинского района, Уполномоченному органу – МКУ МО Лабинский район «Централизованная бухгалтерия управления образования Лабинского района» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 383

по делу №ЭА-1156/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 августа 2016 года                                                                  г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Стройиндустрия», в присутствии представителя МКУ МО Лабинский район «Централизованная бухгалтерия управления образования Лабинского района», МОБУ СОШ № 28 им. Героя России С.Н. Богданченко ст. Вознесенской Лабинского района, на основании решения № ЭА-1156/2016 от 19.08.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройиндустрия» на действия МОБУ СОШ № 28 им. Героя России С.Н. Богданченко ст. Вознесенской Лабинского района при проведении МКУ МО Лабинский район «Централизованная бухгалтерия управления образования Лабинского района» электронного аукциона: «Капитальный ремонт средней общеобразовательной школы № 28 им. Героя России С.Н. Богданченко ст. Вознесенской по улице 50 лет Октября, 117 ст. Вознесенской» (извещение № 0318300117816000028) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – МОБУ СОШ № 28 им. Героя России С.Н. Богданченко ст. Вознесенской Лабинского района, Уполномоченному органу – МКУ МО Лабинский район «Централизованная бухгалтерия управления образования Лабинского района» (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300117816000028).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе (извещение № 0318300117816000028).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 23.09.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны