Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1156/2018 от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1156/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 июля 2018 года                                                                           г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ЮгТехМонтаж» (далее – Заявитель) на действия МБОУ МО Динской район «ООШ №25 имени почетного гражданина Динского района Братчиковой Марии Петровны» при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Динской район электронного аукциона: «Капитальный ремонт учебного блока со вспомогательными помещениями, расположенного по адресу: Краснодарский край, Динской район, пос. Зарождение, ул. Центральная № 22» (извещение № 0318300028418000101) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, что привело к необоснованному отклонению заявки.

На рассмотрение представителями Заказчика представлена документация электронного аукциона, извещение о проведении электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы. Заявка ООО «ЮгТехМонтаж» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Динской район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт учебного блока со вспомогательными помещениями, расположенного по адресу: Краснодарский край, Динской район, пос. Зарождение, ул. Центральная № 22» (извещение № 0318300028418000101). Заказчик - МБОУ МО Динской район «ООШ №25 имени почетного гражданина Динского района Братчиковой Марии Петровны».

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 123 340,00 руб.

Согласно протоколу №0318300028418000101-1 рассмотрения заявок на участие электронного аукциона 03.07.2018г. ООО «ЮгТехМонтаж» отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1), п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в свзяи с несоответствием информации, предусмотренной пп.б) пункта 3 позиции 37 раздела 9, разделов 2, 8 документации аукциона в электронной форме, а именно: в товарной позиции №3 «Асфальтобетонная смесь» Заказчиком установлены, в том числе, требования: «Песок в составе смеси должен соответствовать ГОСТ 8736-2014 или ГОСТ 31424-2010. Марка по прочности песка из отсевов дробления требуется не ниже 400». В заявке участника указано: «Песок в составе смеси будет соответствовать ГОСТ 8736-2014. Марка по прочности песка из отсевов дробления 600». Согласно требованиям инструкции по заполнению первой части заявки: «В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 3 с использованием «или» - участник, если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное, указывает одно конкретное значение показателя из значений показателей, разделенных «или». Выбрав одно из значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя, при этом, наименования показателей и требования к их значениям, которые не характеризуют выбранный участником показатель товара - участник из первой части заявки может исключить, либо иным, удобным для участника способом, исключающим двоякое толкование представляемых участником сведений, указать о том, что такой показатель не является характеристикой выбранного участником товара». Таким образом, предоставленное участником значение «Марка по прочности песка из отсевов дробления 600» не соответствует требованиям аукционной документации и не является достоверным, поскольку ГОСТ 8736-2014 (которому, согласно предложению участника, будет соответствовать песок в составе смеси) распространяется на природные пески и не регламентирует марки по прочности песков из отсевов дробления.

 

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Документация электронного аукциона содержит Приложение №4 к Разделу 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком в «Сведениях о товарах» установлены требования к функциональным параметрам товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала).

Заказчиком по поз.3 «Асфальтобетонная смесь» установлены требования: «Песок в составе смеси должен соответствовать ГОСТ 8736-2014 или ГОСТ 31424-2010», «Марка по прочности песка из отсевов дробления требуется не ниже 400».

Документация электронного аукциона содержит раздел «Инструкция по заполнению заявки», где Заказчиком установлено: «В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 3 с использованием «или» - участник, если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное, указывает одно конкретное значение показателя из значений показателей, разделенных «или». Выбрав одно из значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя, при этом, наименования показателей и требования к их значениям, которые не характеризуют выбранный участником показатель товара - участник из первой части заявки может исключить, либо иным, удобным для участника способом, исключающим двоякое толкование представляемых участником сведений, указать о том, что такой показатель не является характеристикой выбранного участником товара».

В заявке ООО «ЮгТехМонтаж» указано: «Песок в составе смеси будет соответствовать ГОСТ 8736-2014. Марка по прочности песка из отсевов дробления 600».

Согласно Разделу 3 Термины и определения ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» п.3.1 песок: Природный неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке валунно-гравийно-песчаных, гравийно-песчаных и песчаных месторождений.

Согласно Разделу 3 Термины и определения ГОСТ 31424-2010 «Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия» п.3.2 песок из отсевов дробления: Неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, полученный при производстве щебня.

Таким образом, в ГОСТ 8736-2014 отсутствует такое определение, как «песок из отсевов дробления», то есть ГОСТ 8736-2014 не регламентирует «Технические условия» такого материала, как «песок из отсевов дробления» (технические условия которых регламентированы ГОСТ 31424-2010 Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия).

Происхождение песка природного и песка из отсевов дробления отлично (поскольку природный песок - материал, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке валунно-гравийно-песчаных, гравийно-песчаных и песчаных месторождений, а песок из отсевов дробления - материал, получаемый при производстве щебня).

Согласно Разделу 1 ГОСТ 8736-2014 настоящий стандарт не распространяется на «пески из осевов дробления».

Таким образом, довод Заявителя о том, что «марка по прочности песка из отсевов дробления» характеризует предложенный Заявителем «песок, соответствующий ГОСТ 8736-2014» (то есть песок природный), не находит своего подтверждения, поскольку ГОСТ 8736-2014 не распространяется на пески из отсевов дробления.

Согласно Разделу 1 ГОСТ 8736-2014 настоящий стандарт распространяется на природные пески, а также смеси таких песков с песками из отсевов дробления, и не рассматривается на «пески из отсевов дробления».

 При этом, в Инструкции по заполнению первой части заявки указано: «Наименования показателей (характеристик) товаров указаны в столбце «Наименование показателя».

Из требований Заказчика однозначно следует, что в составе необходимой заказчику асфальтобетонной смеси должен быть «песок», а не «смесь природных песков и песков из отсевов дробления» по ГОСТ 8736-2014.

Кроме того, в ГОСТ 8736-2014, на который ссылается Заявитель, указано, что «смеси должны соответствовать требованиям настоящего стандарта» (при этом данный пункт ГОСТ 8736-2014 не распространяется непосредственно на песок природный) в п.4.2.19 допускается поставка смесей природного песка и песка из отсевов дробления по ГОСТ 31424 при содержании последнего не более 20% по массе, при этом смеси должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.

Таким образом, довод Заявителя о том, что в заявке значение марки по дробимости песка из отсевов дробления соответствует требованиям аукционной документации ввиду того, что «участником закупки предложен к поставке песок по ГОСТ 8736-2014, в составе которого будет не более 20 % по массе песка из отсевов дробления» не находит своего подтверждения, поскольку данный довод основан на подмене заявителем в приведенном доводе словосочетания «смесь природного песка и песка из отсевов дробления» (которая не является требуемой заказчиком и не имеет ничего общего с установленными Заказчиком требованиями) на слово «песок».

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отклонение заявки ООО «ЮгТехМонтаж» по основаниям, указанным в протоколе №0318300028418000101-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.07.2018г., обоснованно.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЮгТехМонтаж» необоснованной
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300028418000101).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны