Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1158/2016 о нарушении законодательс... от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                           

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1158/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 августа 2016 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Печерицы Р.В. (далее – Заявитель) на действия администрации МО город Новороссийск при проведении электронного аукциона: «Поставка продуктов питания (молочная продукция)» (извещение № 0118300013316000654) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованное отклонение участника от участия в электронном аукционе.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе правомерным.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО город Новороссийск проводился электронный аукцион: «Поставка продуктов питания (молочная продукция)» (извещение № 0118300013316000654). Заказчик - МБУ «Городская болница№1» УЗ МО город Новороссийск.

Начальная (максимальная) цена контракта – 696 825,84 руб.

Согласно протоколу №785 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 28.07.206г. ИП Печерица Р.В. (Заявка № 1(785) отказано, участником представлены неконкретные значения показателей, установленные в «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» приложение к описанию объекта закупки раздел 10 аукционной документации: п.2 (Количество молочнокислых микроорганизмов КОЕ в 1 г продукта в течение срока годности не менее 107) – участником не предоставлены конкретные показатели, а именно указано «не менее 107». Согласно ГОСТ 31452-2012 «не менее» является значением показателя. Участником указаны в заявке значения несоответствующие требованиям заказчика, установленные в «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» приложение к описанию объекта закупки раздел 10 аукционной документации: п.3 (Кислотность, 0Т, не более 230,0).    

Согласно пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о конкретной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Разделе 10 «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона Заказчиком установлено: п.2 «Сметана» требовалось «.. Количество молочнокислых микроорганизмов КОЕ в 1 г продукта в течение срока годности не менее 107…»; п.3 «Творог» требовалось «..Кислотность, 0Т, не более 230,0…».

В первой части заявки ИП Печерица Р.В. указано: по п.2 «Сметана» «..Количество молочнокислых микроорганизмов КОЕ в 1 г продукта в течение срока годности не менее 107…»; п.3 «Творог» требовалось «..Кислотность, 0Т, не более 230,0…».

В соответствии с п.5.1.5 ГОСТ 31452-2012 ПОКАЗАТЕЛЬ «Количество молочнокислых микроорганизмов КОЕ в 1 г продукта в течение срока годности не менее 107» не может быть точным. Аналогично, в соответствии с п.5.1.3 Таблицы 2 ГОСТ 31453-2013 показатель «Кислотность, 0Т, не более 230,0».

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, в заявке предоставлены показатели в соответствии с ГОСТами указанными Заказчиком в аукционной документации.

В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме ИП Печерица Р.В. противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Нарушения, допущенные уполномоченным органом (единой комиссией), содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

Из пояснений следует, что в установленный Законом о контрактной системе срок заключен контракт 15.08.2016г.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Печерица Р.В. обоснованной.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа (единой комиссии) - администрации МО город Новороссийск нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчиком – МБУ «Городская больница №1» УЗ МО город Новороссийск 15.08.2016г. заключен контракт, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны