Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1158/2018 от 17 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1158/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 июля 2018 года                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова Р.М. (далее – Заявитель) на действия ФКУ Упрдор «Черноморье» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту: «Устройство слоёв износа на автомобильной дороге А-146 Краснодар-Верхнебаканский, км 82+218 –км 88+084, Краснодарский край», «Устройство слоёв износа на автомобильной дороге Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» -Владикавказ-Грозный-Махачкала-граница с Азербайджанской Республикой на участке км 112+000 –км 127+000, Краснодарский край» (извещение №0318100051218000063) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, при составлении требований к характеристикам товаров Заказчиком не соблюдены требования ст.33 Закона о контрактной системе. 

Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФКУ Упрдор «Черноморье» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по объекту: «Устройство слоёв износа на автомобильной дороге А-146 Краснодар-Верхнебаканский, км 82+218 –км 88+084, Краснодарский край», «Устройство слоёв износа на автомобильной дороге Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» -Владикавказ-Грозный-Махачкала-граница с Азербайджанской Республикой на участке км 112+000 –км 127+000, Краснодарский край» (извещение №0318100051218000063).

 Начальная (максимальная) цена контракта – 273 946 981,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

Документация электронного аукциона содержит Приложение №4 «Требования к отдельным товарам (материалам), используемым для выполнения работ по объекту» к документации электронного аукциона, где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам (в т.ч. наименования и максимальные/ минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться) по государственным стандартам (ГОСТ).

3

Краска для дорожной разметки

Координаты цветности высушенной пленки красок (эмалей), должны соответствовать значениям, указанным в таблице 1. ГОСТ 32830-2014, плотность не менее 1,50г/см3, УВ1/УВ2; СП2; НВ1-НВ3; ВВ3/ВВ4; АС1/АС2. Разметочный материал должен соответствовать требованиям ГОСТ 32830-2014.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком установлено требование в нарушение ГОСТ Р 32830-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования» п.5.1.3 Плотность материалов для дорожной разметки должна соответствовать значениям, указанным в таблице 3.

Материал

Плотность, г/см3, не менее

Краска (эмаль)

1,50

Термопластик

1,85

Холодный пластик

1,65

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

1. В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами). 

Документация электронного аукциона содержит п.1.9 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе», где Заказчиком установлено: «При составлении первой части заявки участники закупки должны предоставить конкретные предложения по полному перечню показателей и характеристик, соответствующие значениям, установленным в вышеуказанном приложении, руководствуясь положениями настоящей инструкции».

Следовательно, установленное Заказчиком требование по поз.3 «Краска для дорожной разметки» в части установления конкретного показателя по плотности противоречит ГОСТ 32830-2014 и нарушает п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В аукционной документации (Приложение №4) предусмотрены требования к краске для дорожной разметки в соответствии с ГОСТ Р 52575-2006 или ГОСТ 32830-2014.

В Инструкции также установлено: «В случае, если в документации об аукционе при описании технических характеристик на один товар (материал) присутствуют два и более нормативных документов (ГОСТ, ПНСТ, ГОСТ Р и др.), заявитель вправе заполнить первую часть заявки, исходя из имеющегося у него товара (материала) или предполагаемого к закупке, если указанные конкретные значения технических характеристик товара (материала)  не противоречат требованиям действующей на территории Российской Федерации нормативной документации».

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Хаджирокова Р.М. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - ФКУ Упрдор «Черноморье» нарушение п.1) п.2) ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
  4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100051218000063).
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны