Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1159/2016 о нарушении законодательс... от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1159/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 августа 2016 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ВертикальМС» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Белореченский район, администрации Великовечненского сельского поселения Белореченского района при проведении электронного аукциона: «ЛОТ № 297 а «Водопроводные сети в селе Великовечном муниципального образования Великовечненское сельское поселение Белореченского района» (извещение №0118300010516000327) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует аукционную документацию: необоснованное требование декларации по п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе; в п.1 и 2 Приложения 2 к Разделу 2 не представляется возможным выполнить требования Заказчика о соответствии товара ГОСТ 18599-2001 и указать неизменное значение; в п.12 используется нестандартный показатель марки бетона М200.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Белореченский район, администрацией Великовечненского сельского поселения Белореченского района проводился электронный аукцион: «ЛОТ № 297 а «Водопроводные сети в селе Великовечном муниципального образования Великовечненское сельское поселение Белореченского района» (извещение №0118300010516000327).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 412 140,00 руб.

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Приложения 2 к Разделу 2 Заказчиком установлены требования: п.1, п.2 «Трубы ПЭ-80» показатели «SDR (стандартное размерное соотношение) 26. Должны быть предназначены для трубопроводов , транспортирующих воду, в том числе для хозяйственно- питьевого водоснабжения, при рабочей температуре от 0ºС до 40ºС (стандартная температура 20ºС) и нормальном давлении до 2,5 МПа (25 бар).

В инструкции по заполнению заявки  указано: «В приложении №2 к Разделу 2 «Требования к используемым материалам» могут встречаться слова и цифровые значения, выделенные курсивом. Выделенные курсивом слова и цифровые значения в разделе аукционной документации описание объекта закупки в первой части заявки должны быть заявлены без изменений именно таким образом, как они указаны в приложении №2 к Разделу 2 «Требования к используемым материалам». Изменение данных параметров является причиной для отклонения заявки из-за несоответствия данных требованиям настоящей аукционной документации».

Данный параметр определяет область применения трубы в соответствии с ГОСТ 18599-2001 (Раздел 1).

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Заказчиком в п.35 Раздела 1, пп.2) п.40 Раздела 9 аукционной документации установлено требование к участникам электронного аукциона о декларировании в соответствии с требованиями пунктами 3-10 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что противоречит требованиям ч.6 ст.66, п.20 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

Согласно п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В п.12 «Требования к используемым материалам» Заказчик требует: Класс прочности на сжатие в проектном возрасте должен быть В15. Марка бетона должна быть М200.

ГОСТ 26633-2012 не содержит обозначенный М200 при наличии класса прочности на сжатие в проектном возрасте В15.

Представители Заказчика пояснили, что при подготовке описание объекта закупки были исследованы рыночные предложения продукции. В связке с классом прочности бетона марке М200 соответствует В15, что было и указано в аукционной документации.

Заявитель с запросом о разъяснении аукционной документации не обращался.

Доказательства, свидетельствующие о невозможности подготовить заявку не представлены.

Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВертикальМС» обоснованной в части наличия требования предоставления декларации по п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе;  показатели п.12 «Бетон тяжелый»  не соответствуют требованиям ГОСТ 26633-2012.

2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации МО Белореченский район, Заказчика -  администрации Великовечненского сельского поселения Белореченского района нарушение п.2) ч.5 ст.66, ч.6 ст.66, п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что допущенные нарушения на процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание не выдавать.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

   

                                                                                                                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны