Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1160/2016 о нарушении законодательст... от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1160/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

19 августа 2016г.                                                                                          г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ВертикальМС» (далее Заявитель) на действия заказчика - администрации Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района при проведении открытого электронного аукциона № 0118300010016000015 «Распределительный            газопровод высокого давления по ул. Длинной, ул. Народной, ул. Победы, ул. Коншиных и ШГРП в ст. Ладожской Усть-Лабинского района» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «ВертикальМС» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в документации в разделе 1 установлены противоречивые сведения, не позволяющие определить должен ли участник закупки являться СМП или СОНО; в нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки требуется копии учредительных документов, декларация по п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе; в п.4, п.5 требований к товарам используются нестандартные показатели.

          Заказчиком предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. В п.35, п.41 допущена техническая ошибка. Участниками могут быть как СМП, СОНО, так и организации, не относящиеся к ним. Требования к бетону указаны в соответствии с проектно-сметной документацией. Существуют специальные таблицы, по которым определяется соответствие классов и марок.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Заказчиком – администрацией Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района на официальном сайте единой информационной системе размещены извещение и документация электронного аукциона №   0118300010016000015 «Распределительный            газопровод высокого давления по ул. Длинной, ул. Народной, ул. Победы, ул. Коншиных и ШГРП в ст. Ладожской Усть-Лабинского района». Начальная (максимальная) цена контракта – 8 136 317,00 рублей.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

          В нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе в разделе 9 аукционной документации во второй части заявки заказчик требует декларацию о соответствии п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. В нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе указано требование о наличии у участника закупки правомочности заключения контракта.

В п.41 раздела 9 аукционной документации в составе второй части заявки заказчик требует копии учредительных документов участника закупки, что не предусмотрено ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе. Указанные документы, предоставляются участниками закупки при аккредитации на электронной торговой площадке. В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе). В связи с чем, требование учредительных документов не влечет ограничение количества участников закупки.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Вместе с тем, в документации присутствуют разночтения. В извещении о проведении электронного аукциона не установлено ограничение в части участия в закупке только СМП или СОНО на основании ст.30 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, в п.35, п.43 раздела 1 Информационная карта установлено необоснованное требование о соответствии участников Федеральному закону от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» или Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

 при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а также Инструкция по заполнению заявки.

В п.4, п.5 требований по материалам бетон тяжелый заказчиком установлены требования класс не ниже В12,5 (М150), не ниже В7,5 (М100) должен соответствовать требованиям ГОСТ 26633-2012. Указанный ГОСТ не содержит обозначений М150, М100 при наличии класса прочности на сжатие в проектном возрасте В12,5, В7,5. Представители заказчика пояснили, что требования к бетону указаны в соответствии с проектно-сметной документацией.

В Инструкции указано, что если в технической части документации значение показателя установлено как верхний и (или) нижний предел, сопровождаясь при этом фразами «не более», «не менее», «не выше», «не ниже», участником размещения заказа в предложении указывается конкретное (неизменяемое) значение, за исключением случаев, когда невозможно определить конкретные показатели на этапе подачи заявки. При указании конкретных показателей (при описании показателей (характеристик)) не допускается применение слов, которые не позволяют однозначно трактовать характеристики предлагаемого товара, вследствие чего невозможно определить соответствие предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика, установленным документацией об электронном аукционе (например, «должны», «хуже», «лучше», «более», «менее» и т.д.). Таким образом, Инструкция по заполнению заявки содержит противоречивые сведения и не позволяет определить, в отношении каких именно показателей участники закупки могут не указывать конкретные значения. Так, в п.7 Битум, п.11 Эмаль, п.23 Грунтовка заказчик требует указать конкретные показатели, которые определяются по результатам испытаний.

В нарушение п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона не указано требование о наличии СРО, предусмотренное в аукционной документации.

Таким образом, документация разработана с нарушениями Закона о контрактной системе, за что ч.4.2 ст.7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ВертикальМС» обоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - администрации Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района нарушение ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7, ч.6 ст.31, п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (аукционной комиссии) - администрации Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 385

по делу № ЭА-1160/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

19 августа 2016г.                                                                                  г. Краснодар     

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-1160/2016 от 19.08.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВертикальМС» на действия заказчика - администрации Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района при проведении открытого электронного аукциона № 0118300010016000015 «Распределительный            газопровод высокого давления по ул. Длинной, ул. Народной, ул. Победы, ул. Коншиных и ШГРП в ст. Ладожской Усть-Лабинского района» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику – администрации Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7, ч.6 ст.31, п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования электронного аукциона № 0118300010016000015;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0118300010016000015. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 23.09.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны