Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –1160/2018 от 17 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1160/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 июля 2018 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Кубаньстройсервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МКУК  Староджерелиевского сельского поселения «Сельский дом культуры» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания МКУК ССП «Сельский дом культуры», расположенного по ул. Советской, 5 в ст. Староджерелиевской Красноармейского района Краснодарского края» (2 этап 1 часть)» (извещение № 0818300033518000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка соответствует положениям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка ООО «Кубаньстройсервис» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МКУК  Староджерелиевского сельского поселения «Сельский дом культуры» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт здания МКУК ССП «Сельский дом культуры», расположенного по ул. Советской, 5 в ст. Староджерелиевской Красноармейского района Краснодарского края» (2 этап 1 часть)» (извещение № 0818300033518000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 098 190,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2018 г №0818300033518000001-1 ООО «Кубаньстройсервис» отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием Федеральному закону от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п.2 ч.4 ст.67; п.3 ч.3 ст.66), требованиям (положениям) документации об аукционе в электронной форме (п.3 ч. 36 информационной карты аукциона; Инструкции участникам закупки). 1. По товарной позиции номер <...> «Регулятор скорости» Заказчику требовался регулятор скорости симисторный или трансформаторный. При этом количество (ступеней) скоростей трансформаторного регулятора требовалось не менее 5. Участник закупки сделал свое предложение – вид регулятора по принципу регулирования скорости симисторный, но при этом указал количество (ступеней) скоростей трансформаторного регулятора - 5. Таким образом, в предложении участника закупки содержится противоречивая информация в отношении вида регулятора по принципу регулирования скорости, что не позволяет определить, какой конкретно товар (материал), предлагается к использованию при выполнении работ. Согласно разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки»: если какой-либо показатель не применим для определенного типа товара, предлагаемого участником, или не нормируется в соответствии с ГОСТ или другими нормативными документами Участник в явной форме должен отразить в заявке, что данный показатель не применим (не нормируется). Таким образом, в случае, если участник не должен заполнять параметры эквивалентности (например, по причине выбора другого параметра и/или материала), Участник должен однозначно отметить этот факт, например, указать причину и/или поставить «прочерк». 2. Согласно приложения к описанию объекта закупки «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» в пункте 38 по товарной позиции «Кабель» Заказчиком установлено требование: «Число токопроводящих жил: 3-5». В соответствии с разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки», в случае если после наименования показателя стоит двоеточие, а значение показателя указано с использованием символа тире (дефис), считать, что указан диапазон необходимых вариантов исполнения товара и участник обязан сделать предложение по каждому из вариантов, входящих в заявленный диапазон, соответствующее ГОСТ и установленным к данному товару требованиям. Согласно пункта 4.5 «ГОСТ 31996-2012. Межгосударственный стандарт. Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия», число токопроводящих жил устанавливают из ряда: 1, 2, 3, 4, 5. Таким образом, Заказчику требовалось число токопроводящих жил и 3, и 4, и 5. Участник закупки в первой части указал: «Число токопроводящих жил 3 и 5».).

В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заказчиком в разделе «Сведения о материалах» аукционной документации  установлены следующие требования:

- п.18 «Регулятор скорости»: Вид по принципу регулирования скорости регулятора - требуется симисторный или трансформаторный; Количество скоростей (ступеней) трансформаторного регулятора - не менее 5

- п.38 «Кабель»: Число токопроводящих жил: 3-5; Наличие в кабеле нулевой жилы и жилы заземления - соответствует

ООО «Кубаньстройсервис» в заявке указало следующие характеристики используемого товара:

- по п.18 «Регулятор скорости»: вид регулятора по принципу регулирования скорости симисторный, количество (ступеней) скоростей трансформаторного регулятора - 5.

Таким образом, в предложении участника закупки содержится противоречивая информация в отношении вида регулятора по принципу регулирования скорости, что не позволяет определить, какой конкретно товар (материал), предлагается к использованию при выполнении работ.

Согласно разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» «Если какой-либо показатель не применим для определенного типа товара, предлагаемого участником, или не нормируется в соответствии с ГОСТ или другими нормативными документами Участник в явной форме должен отразить в заявке, что данный показатель не применим (не нормируется). Таким образом, в случае, если участник не должен заполнять параметры эквивалентности (например, по причине выбора другого параметра и/или материала), Участник должен однозначно отметить этот факт, например, указать причину и/или поставить «прочерк».

В предложении участника закупки содержится противоречивая информация в отношении вида регулятора по принципу регулирования скорости, что не позволяет определить, какой конкретно товар (материал), предлагается к использованию при выполнении работ.

По п.38 «Кабель» участник указал следующие характеристики: Число токопроводящих жил 3 и 5.

В соответствии с разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки», в случае если после наименования показателя стоит двоеточие, а значение показателя указано с использованием символа тире (дефис), считать, что указан диапазон необходимых вариантов исполнения товара и участник обязан сделать предложение по каждому из вариантов, входящих в заявленный диапазон, соответствующее ГОСТ и установленным к данному товару требованиям.

Заказчику, с учетом положений инструкции по заполнению заявки, требовалось число токопроводящих жил 3, 4, 5.

Согласно п.4.5 ГОСТ 31996-2012 число токопроводящих жил устанавливают из ряда: 1, 2, 3, 4, 5.

В п.5.2.1.10 ГОСТ 31996-2012 указано: Изолированные жилы кабелей должны иметь отличительную расцветку. Расцветка должна быть сплошной или в виде продольной полосы шириной не менее 1 мм. Цвет изоляции жил многожильных кабелей должен соответствовать указанному в таблице 4.


Таблица 4
 

           

Число жил в кабеле, шт.

Цвет изоляции жилы

 

Порядковый номер жилы

 

1

2

3

4

5

2

Серый*

Синий

-

-

-

3

Серый*

Коричневый

Черный

-

-

 

Серый*

Синий

Зеленый-
желтый

-

-

4

Серый*

Коричневый

Черный

Синий

-

 

Серый*

Коричневый

Черный

Зеленый-
желтый**

-

5

Серый*

Коричневый

Черный

Синий

Зеленый-
желтый


* Или натуральный.

** По согласованию с заказчиком.

 

По согласованию с заказчиком допускается другое сочетание цветов изоляции основных жил.

Изоляция одножильных кабелей может быть любого цвета из указанных в таблице 4 по согласованию с заказчиком.

Изоляция нулевой жилы (N) должна быть синего цвета.

Изоляция жилы заземления (PE) должна быть двухцветной (зелено-желтой), при этом один из цветов должен покрывать не менее 30% и не более 70% поверхности изоляции, а другой - остальную часть.

Допускается по согласованию с заказчиком маркировка основных изолированных жил цифрами, начиная с единицы. Маркировку цифрами выполняют печатанием в соответствии с таблицей 5. При этом изоляция жилы заземления должна быть зелено-желтой, изоляция нулевой жилы - синей, и они не должны иметь маркировку цифрами.

Доказательство отсутствия товара, требуемого заказчиком, заявитель не предоставил.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Кубаньстройсервис» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2018 г №0818300033518000001-1, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Кубаньстройсервис» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818300033518000001).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны