Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1162/2015 о нарушении законодательс... от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1162/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 ноября 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоМашКонтракт» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Юг Спорт» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту противоэрозионной защиты объекта «Комплекс трамплинов К-125, К-95» для нужд ФГБУ «Юг Спорт» (извещение № 0318100072215000258) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Требования, указные в «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе», и в Приложении №1 к «Техническому заданию» не позволяют подать заявку.

Представители Заказчик пояснили, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и потребностями заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Юг Спорт» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по ремонту противоэрозионной защиты объекта «Комплекс трамплинов К-125, К-95» для нужд ФГБУ «Юг Спорт» (извещение № 0318100072215000258).

Начальная (максимальная) цена контракта – 55 369 184,00 руб.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В ч.3 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» Раздела 1 «Требования к участникам аукциона, содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» Заказчиком установлены требования:

- «Знак «,» означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров, за исключением  случаев  указания нескольких допустимых характеристик, представляющих многообразие вариантов исполнения товара, перечисленных через запятую и обобщенных словом в единственном числе, после которого следует знак двоеточия («:»). В последнем случае знак «,» следует читать как «или», участник закупки в составе первой части заявки предлагает одну конкретную характеристику товара из перечисленных заказчиком».

Так в п.14 «Щебень» Раздела «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара используемого для выполнения работ» Заказчиком установлено: в графе наименовании показателя «Зерновой состав щебня из изверженных горных пород фракции свыше 40 до 70 мм. полные остатки на ситах в пределах в % по массе», в графе значения показателей «d 90-100, 0,5 (d+D) 30-60», максимальное значение параметра «D не более 10 (максимальное значение), 1,25D не более 0,5 (максимальное значение)».   

Из пояснений представителей Заказчика следует, что значения d, 0,5(d+D), D, 1,25D являются значениями диаметров отверстий контрольных сил, не являются альтернативными, а следовательно конкретизации не подлежат в соответствии с ГОСТ 8267-93.

Также, после обобщающего слова, после которого стоит знак «:», - это показатель «полные остатки на ситах», указанное множественном числе «полные остатки на ситах», что также соответствует требованиям ГОСТ 8267-93, а не «зерновой состав», как указывает Заявитель.      

- «В случае применения слов «максимальный», «минимальный», (и их производных) в требованиях к материалам в отношении размеров товара (материала) (длина, ширина, высота, глубина и т.д.), данные требования должны быть конкретизированы (крайние значения включаются в приведенный заказчиком интервал) и не содержать в составе первой части заявки слова «максимальный», «минимальный» (и их производные), во всех иных случаях данные слова переносятся в состав первой части заявки».

- «Показатели, сопровождающиеся словами «min», «max», «минимум», «максимум», являются неконкретными и подлежат уточнению участником закупки в составе первой части заявки, т.е. данные требования должны быть конкретизированы и не содержать в составе первой части заявки слова «min», «max», «минимум», «максимум». При этом «max», «максимум», являются верхним значением, участник закупки при формировании первой части заявки должен предложить показатель меньше в числовом (количественном) выражении заявленного заказчиком, «min», «минимум» следует расценивать как нижнее значение, участник закупки при формировании первой части заявки должен предложить показатель больше в числовом (количественном) выражении заявленного заказчиком».

Из пояснений представителей Заказчика следует, что «Инструкция по заполнению заявки» содержит описание обоих требований (и «максимальный» и «минимум»), кроме того, при описании объекта закупки, Заказчиком не использовано слово «максимум», поэтому не ясно, как участнику данное слово помешало добросовестно подготовить заявку.

Описание объекта закупки содержит показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей, но в тоже время являются определяющими характеристиками товара/материала.

Заказчиком определены данные значения с учетом крайних (максимальных/минимальных) значений показателей, установленных в соответствии с действующими государственными стандартами, что позволяет всем участникам закупки предоставить достоверные сведения не имея товар в наличии и для удобства отделены от остальных требований к товарам курсивом. Например, выделенное Заявителем требование: на стержне гвоздя допускаются продольные лыски с поперечными рисками от подающего ножа, четырехстороннее смятие, незначительные насечки и следы от разъемных матриц. Обозначение соответствует требованиям ГОСТ. 

 Запросов на разъяснения аукционной документации по позициям указанным в жалобе от Заявителя не поступало.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭнергоМашКонтракт» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100072215000258).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны