Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1162/2016 о нарушении законодательс... от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1162/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 августа 2016 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Югпромстрой» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа - МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район при проведении электронного аукциона «Текущий ремонт кровли» (извещение № 0318300008816000326) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Считает отклонение заявки ООО «Югпромстрой» правомерным.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район проводился электронный аукцион: «Текущий ремонт кровли» (извещение № 0318300008816000326).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 161 387,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2016 №0318300008816000326 ООО «Югпромстрой» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с  несоответствием требованиям (положениям) документации об открытом аукционе в электронной форме (раздела 9), Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ч. 4 ст. 67) – первая часть заявки участника не соответствует описанию объекта закупки: 1. В п.2. «Кирпич керамический» в показателе товара «Трещины,шт», участник указал значение показателя «5 шт», что не соответствует требованиям заказчика, согласно инструкции по заполнению заявки «При указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида «до х» или «от х», где «х» - верхнее/нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения «х» включены в интервал при наличии слов «включительно», во всех иных случаях крайние значения «х» не включены в интервал»; 2. В п.16. «Держатель желоба» в показателе товара «Тип» участник указал значение показателя «короткий», что не соответствует требованиям заказчика, согласно инструкции по заполнению заявки «символ « , » (запятая) и союз «и» являются символами, обозначающими обязательное наличие как одной, так и другой характеристики»; 3. В п.18. «Колено трубы водосточной оцинкованное с полимерным покрытием» в показателе товара «Угол отклонения водосточных колен» участник указал значение показателя «45 градусов», что не соответствует требованиям заказчика, согласно инструкции по заполнению заявки «символ « , » (запятая) и союз «и» являются символами, обозначающими обязательное наличие как одной, так и другой характеристики»; 4. В представленных участником «Сведениях о товарах» отсутствует наименование страны происхождения товара.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с разделом 8 «Инструкции по заполнению заявки» аукционной документации «При указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида «до х» или «от х», где «х» - верхнее/нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения «х» включены в интервал при наличии слов «включительно», во всех иных случаях крайние значения «х» не включены в интервал»; «символ « , » (запятая) и союз «и» являются символами, обозначающими обязательное наличие как одной, так и другой характеристики».

В разделе «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:

- п.2 «Кирпич керамический»: Трещины, шт: Допускаются до 5 шт;

- п.16 «Держатель желоба»: Тип: Длинный, короткий;

- п.18 «Колено трубы водосточной оцинкованное с полимерным покрытием»: Угол отклонения водосточных колен: 45, 60 градусов.

ООО «Югпромстрой» в своей заявке на участие в электронном аукционе указало:

- п.2 «Кирпич керамический»: Трещины, шт: 5 шт;

- п.16 «Держатель желоба»: Тип: Длинный, короткий;

- п.18 «Колено трубы водосточной оцинкованное с полимерным покрытием»: Угол отклонения водосточных колен: 45, 60 градусов.

Кроме того, заявка ООО «Югпромстрой» не содержит наименование страны происхождения товаров.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Югпромстрой», по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:

- п. 1 «Раствор»: Расслаиваемость свежеприготовленных смесей: ≤ 10 %; Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе: не более 5;

- п. 6 «Поковки»: Относительное удлинение %δ5: ≥ 17; Относительное сужение, %: ≥ 38; Ударная вязкость, KCU, Дж/мм2х104   (кгс × м/см2): ≥  39(4.0);

- п.7 «Доски обрезные»: Покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость:стрела прогиба в долях длины пиломатериала в %: Не более 0,4; Покоробленность поперечная:стрела прогиба в долях ширины пиломатериала в %: Не более 2;

- п.11 «Бруски обрезные»:  Трещины торцовые (кроме трещин усушки)на одном торце длиной в долях ширины пиломатериала: Не более 1/3.

Аналогичные требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ содержатся также по ряду других позиций.

В соответствии с разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» «Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» , «не менее», «или», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должно превышать» «от», «до», участник должен сделать конкретное предложение без указания слов «или», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должно превышать» «от», «до» участником в предложении устанавливается конкретное значение»; «символ     « ≥ » следует читать как «больше либо равно», символ « ≤ » следует читать как «меньше либо равно», символ « < » следует читать как «менее», символ « > » следует читать как «более».

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

                     

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Югпромстрой» необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - МБДОУ ДСОВ №17 МО Темрюкский район нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - МБДОУ ДСОВ №17 МО Темрюкский район, уполномоченному органу – МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район (единой комиссии)  выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №386

по делу №ЭА-1162/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 августа 2016 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 22.08.2016г. по делу №ЭА-1162/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Югпромстрой» на действия уполномоченного органа - МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район при проведении электронного аукциона «Текущий ремонт кровли» (извещение № 0318300008816000326) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - МБДОУ ДСОВ №17 МО Темрюкский район, уполномоченному органу – МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район (единой комиссии)  устранить нарушение ч.3. ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33  Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318300008816000326);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318300008816000326.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 26.09.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны