Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1164/2015 о нарушении законодательс... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1164/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 ноября 2015 года                                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в

рассмотрев жалобу ООО «БестСеллер»(далее – Заявитель) на действия ГБПОУ КК «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Приобретение материалов для текущего ремонта» (извещение № 0318200048815000053) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует действия Заказчика при заключении контракта по итогам указанного электронного аукциона, не соответствующие требованиям ст. 70 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика представили письменные пояснения, согласно которым проект контракта участнику был направлен за пределами сроков, предусмотренных Законом о контрактной системею

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБПОУ КК «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» проводился электронный аукцион «Приобретение материалов для текущего ремонта» (извещение № 0318200048815000053).

Начальная (максимальная) цена контракта – 265 370.67руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.07.2015 года №0318200048815000053-3 заявка ООО «БестСеллер» признана победителем электронного аукциона (предложение о цене контракта 169 931.49).

В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

13 августа 2015 года, то есть за пределами срока, установленного ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, Заказчик направил ООО «БестСеллер» муниципальный контракт для подписания.

При ознакомлении с контрактом ООО «БестСеллер» выявило ряд нарушений, не позволяющих участнику подписать контракт: неверно указано ФИО директора общества, в п. 8.4. контракта установлен размер обеспечения исполнения контракта, не соответствующий информации, указанной в  извещении о проведении электронного аукциона.

Ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно положениям ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, подается не позднее тринадцатого дня с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Протокол подведения итогов был размещен на электронной площадке 16 июля 2015 года, контракт был направлен обществу 13 августа 2015 года, что лишило участника возможности направить протокол разногласий и не позволило заключить муниципальный контракт.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования ст. 70 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

  Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «БестСеллер» обоснованной.

 

  1. Признать в действиях заказчика – ГБПОУ КК «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»нарушение ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.

 

  1. Заказчику – ГБПОУ КК «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 390

по делу №ЭА-1164/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 ноября 2015 года                                                                                         г. Краснодар

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «БестСеллер»(далее – Заявитель) на действия ГБПОУ КК «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта»  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Приобретение материалов для текущего ремонта» (извещение № 0318200048815000053) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь  ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе предписывает:

        

  1. Заказчику- ГБПОУ КК «Кропоткинский техникум технологий и железнодорожного транспорта» устранить нарушение ч.2 ст.70 Закона о контрактной путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318200048815000053).
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0318200048815000053. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

4.В срок до 24.12.2015 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

 В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о закупках вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны