Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1164/2018 от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1164/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 июля 2018 года                                                                           г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Строй Лес» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Павловский район при проведении уполномоченным органом- управлением экономики администрации МО Павловский район электронного аукциона: «Строительство здания офиса ВОП (врача общей практики) по адресу: Краснодарский край, Павловский район, станица Павловская, улица Парковая, 50Б» (извещение №0318300538218000060) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком сокращены сроки выполнения работ. В Приложении №1 к «Описанию объекта закупки» установлены избыточные требования к товарам (материалам) (поз.141, 196).  

На рассмотрение Заказчиком представлена документация электронного аукциона, извещение о проведении электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – управлением экономики администрации МО Павловский район проводился электронный аукцион: Строительство здания офиса ВОП (врача общей практики) по адресу: Краснодарский край, Павловский район, станица Павловская, улица Парковая, 50Б» (извещение №0318300538218000060). Заказчик - администрация МО Павловский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 632 720,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу п.1 ст.708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

На основании п.2) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком установлены разночтения между Проектом контракта, документацией и Разделом «Проект организации строительства» в части установления срока выполнения работ.

В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе, в Извещении, опубликованном в ЕИС 22.06.2018г. о проведении электронного аукциона в графе «Условия контракта» указано: «срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - с момента подписания контракта до 1 декабря 2018 года.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 10 «Проект контракта», где Заказчиком установлено: «3.1. Календарные сроки выполнения работ по Контракту определены Сторонами: Начало срока выполнения работ – с момента подписания Контракта. Окончание срока выполнения работ – до 1 декабря 2018 года, в соответствии с графиком производства работ».

 Представитель Заказчика с указанным доводом не согласился, из представленных пояснений следует, что в проекте организации строительства указано на листе 13 раздела ПОС: «Из опыта строительства аналогичных объектов настоящим проектом общая численность работающих принята 7 человек. На основании «Расчетных нормативов для составления ПОС» часть I, соотношение числа рабочих, ИТР, служащих и МОП принимается: рабочие (84,5%) - 6 чел.; ИТР (11%) – 1 чел.; служащие (3,2%) – 0 чел.; МОП (1,3%) - 0».

Обоснование принятой продолжительности строительства объекта капитального строительства и его отдельных этапов - из опыта строительства аналогичных объектов, продолжительности строительства принята 12 мес., включая подготовительный период – 2 мес.

Данные характеристики носят приблизительный характер, так как они не подтверждены нормами и правилами, данный объект не проходит экспертизу проектной документации, и решения проектной организации строятся всего лишь на опыте, как и указано выше.

В связи с чем, довод Заявитель не обоснован.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

В силу пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документация электронного аукциона содержит Приложение №1 к «Описанию объекта закупки», где Заказчиком в «Сведениях о товарах» установлены требования к функциональным параметрам товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика.

Заказчиком установлено:

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по поз.141 «Шкаф пожарный» установлено требование «угол открытия двери не менее 160» которое выполнить невозможно. 

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Инструкция по запонению заявки», где Закаазчиком установлено: «п.10 В случае, если в №6 или №8 или на изображении Заказчиком установлены требования к значению с применением слов, определяющих минимальный допустимый предел: «не меньше», «не уже», «не ниже», «min», «минимум», «как минимум», «от», это означает, что значение, указанное Заказчиком, в предел допустимых входит, участник указывает одно конкретное значение равное или более (выше) установленного Заказчиком без сопровождения указанными в настоящем пункте словами, определяющими допустимый предел.

П.47 В случаях прямо не описанных настоящей инструкцией, в случаях если требования установлены с использованием слов, графических знаков и символов, не указанных в настоящей инструкции (а также с использованием указанных в настоящей инструкции слов, словосочетаний, графических знаков и символов в порядке, не регламентированном настоящей инструкцией) – это означает, что требования Заказчика должны быть приведены участником в составе заявке в неизменном виде».

Таким образом, участнику в соответствии с требованиями Инструкции необходимо при запонении заявки указать требуемый показатель в неизменном виде.

Заявитель указывает, что Заказчиком по поз.196 «Сетка» установлены требования «тип 4 или 5», «габаритные размеры должны соответствовать значениям, указанным на изображение №11», по которым невозможно определить сколько типов сеток требуется Заказчику, необходимо ли сделать выбор.

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Инструкция по запонению заявки», где Закаазчиком установлено: «п.42 Выбрав одно или несколько значений (если такой выбор требуется сделать, согласно настоящей инструкции), участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного (выбранных) значения (значений) показателя (показателей), при этом, показатели и требования к их значениям, которые не характеризуют выбранный (выбранные) участником вариант (варианты) исполнения товара – участник из первой части заявки может исключить, либо иным, удобным для участника способом, исключающим двоякое толкование представляемых участником сведений, указать о том, что такой (такие) показатель (показатели) не является (не являются) характеристикой (характеристиками) выбранного (выбранных) участником товара (товаров). 

П.16 Если взаимоисключающие характеристики товара разделены союзом «или», то участник должен выбрать и указать одно значение, соответствующее предлагаемому товару».

Таким образом, участнику при заполнении заявки по поз.196 «Сетка» необходимо выбрать тип – 4 или 5 и в зависимости от типа сетки указать характеристики, предусмотренные в соответствующем изображении.

Документы, подтверждающие обоснованность доводов, Заявителем не представлены.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Строй Лес» необоснованной.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны