Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1165/2016 о нарушении законодательс... от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1165/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 августа 2016 года                                                                  г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ООО «Идеал-Трейд», в присутствии представителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края, рассмотрев жалобу ООО «Идеал-Трейд» (далее – Заявитель) на действия Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края (аукционной комиссии) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту (замена окон в кабинетах № 226 и № 227) в здании Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края» (извещение № 0218100005616000131) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а также требованиям ГОСТ.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Отклонение заявки ООО «Идеал-Трейд» обоснованно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по капитальному ремонту (замена окон в кабинетах № 226 и № 227) в здании Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края» (извещение № 0218100005616000131).

Начальная (максимальная) цена контракта – 397 966,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.08.2016 ООО «Идеал-Трейд» отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверной информации предусмотренной пп. б), п. 3), ч. 3, ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: - позиция №3. В соответствии с п. 1.1 ГОСТ 8486-86 - Термины и определения - по ГОСТ 18288. Согласно п. 20 Таблицы 1 ГОСТ 18288-87 Брусок - это «Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины». Участником указано: «бруски обрезные хвойных пород, ширина 150 мм, толщина 40 мм, сорт по ГОСТ 8486-86 – 1», что согласно ГОСТ 18288-87 Доска – это «Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины»; - позиция №4. В соответствии с п. 5.1 Раздела 5 (маркировка, упаковка, транспортирование и хранение) ГОСТ 13344-79 Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая. Технические условия: «на нерабочей поверхности рулона должны быть четко нанесены не более чем через каждые 150 мм в поперечном и продольном направлениях: а) товарный знак предприятия-изготовителя». Участником указано: «Шкурка шлифовальная ГОСТ 13344-79 Товарный знак отсутствует Российская Федерация. Маркировка по ГОСТ 13344-79». Таким образом, шкурка произведенная и маркированная по ГОСТ 13344-79 должна обладать товарным знаком предприятия-изготовителя.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В «Сведениях о функциональных, технических и качественных характеристиках товара, эксплуатационных характеристиках товара (при необходимости), размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе» установлено: п. 3 «Бруски»: ширина – не более 150 мм; толщина – не менее 40 мм; п. 4 «Шкурка шлифовальная»: маркировка по ГОСТ 13344-79.

На основании п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В составе первой части заявки ООО «Идеал-Трейд» указано: п. 3 «Бруски»: ширина –150 мм; толщина –40 мм. Согласно п. 20 Таблицы № 1 ГОСТ 18288-87 брусок – это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. П. 4 «Шкурка шлифовальная»: Товарный знак отсутствует; маркировка по ГОСТ 13344-79. В соответствии с п. 5.1 ГОСТ 13344-79 на нерабочей поверхности рулона должны быть четко нанесены не более чем через каждые 150 мм в поперечном и продольном направлениях:

а) товарный знак предприятия-изготовителя;

б) условное обозначение шлифовальной шкурки (без обозначений типа, вида, размеров);

в) номер партии.

Таким образом, в составе первой части заявки ООО «Идеал-Трейд» представлена информация о товарах, несоответствующая ГОСТам.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании изложенного, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Идеал-Трейд», обоснован.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено:

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).

П. 1.3 проекта контракта установлено, что виды работ, выполняемых Подрядчиком в соответствии с настоящим Контрактом,  определены в проектно-сметной документации  (Приложение 1 к Контракту, являющееся неотъемлемой частью настоящего Контракта), при этом, Приложение № 1 к контракту в составе аукционной документации не размещено.

Согласно локальному ресурсному сметному расчету при проведении капитального ремонта должны использоваться бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, I сорта. При этом, в заявке победителя электронного аукциона указано: «Бруски обрезные хвойных пород»: ширина – 50 мм; толщина – 50 мм, что не соответствует требованиям документации.

В «Сведениях о функциональных, технических и качественных характеристиках товара, эксплуатационных характеристиках товара (при необходимости), размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе» установлено: «Бруски»: ширина – не более 150 мм; толщина – не менее 40 мм.

Таким образом, документация электронного аукциона содержит разночтения.

Кроме того, согласно п. 20 Таблицы № 1 ГОСТ 18288-87 брусок – это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. В письменных пояснениях Заказчика указано, что Заявитель мог любые значения для бруска в пределах указанного диапазона, т.е. толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины, такие как например: толщина – 40 мм и ширина – 80 мм; 50 мм и 100 мм; 60 мм и 120 мм; 70 мм и 140 мм.

В соответствии с п. 2 ГОСТ 24454-80 номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.

Номинальные размеры толщины и ширины
мм

                   

Толщина

Ширина

16

75

100

125

150

-

-

-

-

-

19

75

100

125

150

175

-

-

-

-

22

75

100

125

150

175

200

225

-

-

25

75

100

125

150

175

200

225

250

275

32

75

100

125

150

175

200

225

250

275

40

75

100

125

150

175

200

225

250

275

44

75

100

125

150

175

200

225

250

275

50

75

100

125

150

175

200

225

250

275

60

75

100

125

150

175

200

225

250

275

75

75

100

125

150

175

200

225

250

275

Таким образом, Заказчиком не использованы стандартные показатели ГОСТа. Обоснование использования нестандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии в соответствии с требованиям п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, аукционная документация не содержит.

Согласно инструкции по заполнению заявки если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее», участником в предложении устанавливается конкретное значение.

Пример:

Показатель

(взяты показатели, характеризующие различные товары)

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Частота, МГц

не менее 416

416

500

400

Память, Мб

не менее 128

128

256

125

Уровень шума, Дб

менее 15

14

10

15

Диагональ, дюйм

не менее 17

17

19

15

 

Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товаров (материалов), однако данные показатели невозможно конкретизировать, например:

- п. 5 «Пена монтажная»:

Показатель, ед. изм.

Значение

 

Прочность на сжатие, МПа

Не менее 0,08

Скорость отверждения за 1 час (при 20°C и относительной влажности 65 %), мм

Не менее 25

Коэффициент теплопередачи, W/сm ºC

Не более 0,33

Паропропускаемость, г/м²/24 часа (DIN 53429)

Не более 72

Прочность на растяжение, МПа

Не менее 0,195

Влагопоглощение, % (DIN 53429)

Не более 1,1

 

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Идеал-Трейд» необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Краснодарского края (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 388

по делу №ЭА-1165/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 августа 2016 года                                                                  г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ООО «Идеал-Трейд», в присутствии представителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края, на основании решения № ЭА-1165/2016 от 22.08.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Идеал-Трейд» на действия Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края (аукционной комиссии) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту (замена окон в кабинетах № 226 и № 227) в здании Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края» (извещение № 0218100005616000131) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0218100005616000131).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе (извещение № 0218100005616000131).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 23.09.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны