Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1166/2015 о нарушении законодательс... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1166/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

19 ноября 2015г.                                                                                                   г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

  рассмотрев жалобу ООО «Спектр» (далее Заявитель) на действия заказчика – министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края при проведении уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края открытого электронного аукциона № 0318200063915002221 «Капитальный ремонт участка автомобильной дороги г. Майкоп – г. Туапсе, км 60+433 – 61+166 в апшеронском районе Первый этап. Участок км 60+933 – км 61+167 (ПК 6+60 – ПК 8+94)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            ООО «Спектр» считает, что документация содержит  нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в поз.3, 4 установлено требование о соответствии ГОСТ 9128-2013, а требования установлены по ГОСТ 9128-2009, что вводит участников в заблуждение; в поз.3 используется нестандартный показатель («водонасыщение образцов из смесителя по объему, % в пределах диапазона 1,5-4 отсутствует в ГОСТ 9128-2013); в приложении № 1 к описанию объекта закупки заказчиком установлены требования к приготовлению асфальтобетонных смесей. Также заявитель указывает, что в проекте контракта неоднозначно определен срок действия контракта. Однако в доводах жалобы констатирует, что участник закупки сможет определить срок действия банковской гарантии (4 лист жалобы) и при этом указывает, что заказчик ограничивает выбор участников в отношении обеспечения исполнения контракта.

            Представитель заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. ГОСТ 9128-2009 и ГОСТ 9128-2013 являются действующими. В наименовании поз. 3 допущена техническая ошибка, все показатели соответствуют ГОСТ 9128-2013. Требования к выполнению работ по изготовлению асфальтобетонной смеси применяются в том случае, если подрядчик самостоятельно решит изготавливать данный строительный материал. Приложение № 1 к описанию объекта закупки не предполагает представления со стороны участника закупки каких-либо конкретных показателей. Проект контракта не создает условий по ограничению количества участников, поскольку дата основного обязательства в проекте контракта определена.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318200063915002221 «Капитальный ремонт участка автомобильной дороги г. Майкоп – г. Туапсе, км 60+433 – 61+166 в апшеронском районе Первый этап. Участок км 60+933 – км 61+167 (ПК 6+60 – ПК 8+94)». Начальная (максимальная) цена контракта – 54 373 905,00 рублей. Заказчик – министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

            Заявитель указывает, что в поз. 3, 4 заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТ 9128-2013, а требования установлены по ГОСТ 9128-2009, что вводит участников в заблуждение (зерновой состав минеральной части для непрерывного зернового состава; размер зерен, мм, мельче, %, согласно ГОСТ 9128-2013 – не более, %). Указанные ГОСТы в настоящее время являются действующими. Согласно п.5.1.2 ГОСТ 9128-2009, п. 4.1.8 ГОСТ 9128-2013 зерновые составы минеральной части смесей должны соответствовать установленным в таблице 2 для нижних слоев покрытий и оснований и в таблице 3 – для верхних слоев покрытий. Заявитель не указал, каким образом в требованиях к зерновому составу понятия «мельче» и «не более» вводят участников в заблуждение и не позволяют подготовить заявку на участие в аукционе. В наименовании показателя в поз. 3 «Водонасыщение образцов из смесителя по объему, %, в пределах диапазона» 1,5-4 присутствует техническая ошибка в слове, при этом показатели в данной позиции соответствуют п. 5.1.4 ГОСТ 9128-2013, что не свидетельствует об использовании нестандартного показателя.

            Заявитель указывает, что в приложении № 1 к описанию объекта закупки заказчиком установлены требования к приготовлению асфальтобетонных смесей, что нарушает требования Закона о контрактной системе. В приложении № 1 к описанию объекта закупки  установлены «Требования к условиям выполнения работ» и не предполагают представления со стороны участника каких-либо конкретных показателей. Аукционная документация не содержит требований к участнику закупки о собственном изготовлении строительных материалов или о наличии на складе.

            Также заявитель указывает, что в проекте контракта неоднозначно определен срок действия контракта. Однако в доводах жалобы констатирует, что участник закупки сможет определить срок действия банковской гарантии (4 лист жалобы) и при этом указывает, что заказчик ограничивает выбор участников в отношении обеспечения исполнения контракта. Документация не содержит ограничений в части выбора участниками обеспечения исполнения контракта. Проект контракта также не содержит ограничивающих условий.  

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Спектр» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063915002221).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны