Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1166/2016 о нарушении законодательс... от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1166/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 августа 2016 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Кубанский центр мониторинга водных объектов» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт гидротехнического сооружения: «Берегоукрепительные работы на реке Лаба в районе а. Кошехабл, Кошехабльского района Республики Адыгея» (извещение №0318100019416000025) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. В Информационной карте аукционной документации Заказчиком не установлены требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и предоставил письменные пояснения. В документацию внесены изменения.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБУ «Кубанский центр мониторинга водных объектов» проводился электронный аукцион: «Берегоукрепительные работы на реке Лаба в районе а. Кошехабл, Кошехабльского района Республики Адыгея» (извещение №0318100019416000025).

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 812 479,61 руб.

Согласно ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Из пояснений Заказчика следует, что Извещение о проведение аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт гидротехнического сооружения: «Берегоукрепительные работы на реке Лаба в районе а. Кошехабл, Кошехабльского района Республики Адыгея» (извещение №0318100019416000025) было размещено на официальном сайте Единой информационной системы 29.07.2016г.

Заказчиком 17.08.2016г. было принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе в части внесения дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства от 04.02.2015г. №99. В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе 18.08.2016г. данные изменения были опубликованы на официальном сайте Единой информационной системы.    

Таким образом, на момент рассмотрения предмет жалобы отсутствует.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены следующие нарушения.

  Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Приложение №1 к «Техническому заданию», где Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их  безопасности, требования к  функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к размерам, упаковке, отгрузке товаров и иные показатели,  по которым будет определяться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность, предлагаемых к использованию  при выполнении работ товаров,  максимальные и  (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значение которых не могут изменяться:

- п.1.2 гравий, входящий в состав смеси природной, по генетическому типу должен быть или из магматических, или из метаморфических, или из осадочных пород; или гравий должен быть из магматических и метаморфических пород; или гравий должен быть из магматических и осадочных пород; или гравий должен быть из метаморфических и осадочных пород; или гравий должен быть из магматических, из метаморфических и из осадочных пород; магматические породы, из которых состоит гравий, по своему происхождению должны быть или эффузивными, или интрузивными, или интрузивными и эффузивными;

- п.1.4 прочность гравия, входящего в состав смеси природной, должна характеризоваться маркой по дробимости при сжатии, которая должна быть более 600, потеря массы при испытании должна быть не более 12%, марка гравия по морозостойкости должна быть не ниже F50, число циклов замораживания – оттаивания должно быть не менее пятидесяти, потеря массы после испытания должна быть не более 5% или число циклов насыщения – высушивания в растворе сернокислого натрия должно быть не менее десяти, потеря массы после испытания должна быть не более 10%; содержание зерен слабых пород в гравии должно быть не более 10%  и т.д.

3. Семена трав должны представлять собой трехкомпонентную травосмесь из злаково-бобовых трав, состав травосмеси должен отвечать следующим требованиям:

1) доля рыхлокустовых злаковых трав должна составлять не менее 30 и не более 50% по массе, доля корневищных злаковых трав должна составлять не менее 35 и не более 55% по массе, доля стержнекорневых бобовых трав должна составлять не менее 5 и не более 20% по массе травосмеси; норма высева семян должна быть не менее 2,7 кг на 100 м2; семена должны соответствовать категории РС – репродукционные семена;

2) состав травосмеси, в указанном выше количественном соотношении, должен быть сформирован из трех культур из нижепредставленных:

а) лядвенец рогатый, который должен иметь следующие посевные качества: чистота семян должна быть не менее 90%, содержание семян других видов трав должно не более 0,5%, содержание семян сорняков должно быть не более 1,0%, всхожесть семян должна быть не менее 75%, влажность семян должна быть не более 13% и т.д.

Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, документация электронного аукциона содержит Приложение №1 к «Техническому заданию», где Заказчиком установлены требования к химическому составу товара (определяемому по результатам испытаний), используемого при выполнении работ, что нарушает требования ст.33, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

                             

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ФГБУ «Кубанский центр мониторинга водных объектов» нарушение ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе
  3. Заказчику - ФГБУ «Кубанский центр мониторинга водных объектов» выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 389

по делу №ЭА-1166/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 августа 2016г.                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия ФГБУ «Кубанский центр мониторинга водных объектов» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт гидротехнического сооружения: «Берегоукрепительные работы на реке Лаба в районе а. Кошехабл, Кошехабльского района Республики Адыгея» (извещение №0318100019416000025) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 22.08.2016г. по делу №ЭА-1166/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

         

1.Заказчику - ФГБУ «Кубанский центр мониторинга водных объектов» устранить нарушение ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0318100019416000025).

2.Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения Заказчиком настоящего предписания. Уведомить участников подавших заявки об аннулировании электронного аукциона. Осуществить возврат участникам, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии).

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 19.09.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны