Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1168/2018 от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1168/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 июля 2018 года                                                                           г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Техстрой» (далее – Заявитель) на действия МУП г. Сочи «Водосток» при проведении уполномоченным органом - администрацией города Сочи – (управление закупок) электронного аукциона: «Поставка полипропиленовых труб и фасонных частей» (извещение №0118300018718001150) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. В Приложении №1 «Описание объекта закупки» Заказчиком по поз.1 «Труба» установлены требования противоречащие ГОСТ Р 54475-2011. Заказчиком не установлен график поставки товара. В п.28 «Информационной карты» документации электронного аукциона Заказчиком установлено требование к размеру обеспечения заявки «1%», при этом не указано процент от какой суммы. В нарушение ч.6 ст.24 Закона о контрактной системе в п.4 Информационной карты определен номер лота «1051». Заказчиком нарушен п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

На рассмотрение Заказчиком представлена документация электронного аукциона, извещение о проведении электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией города Сочи – (управлением закупок) проводился электронный аукцион: «Поставка полипропиленовых труб и фасонных частей» (извещение №0118300018718001150). Заказчик - МУП г. Сочи «Водосток».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 852 150,18 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу п.1 ст.708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

На основании п.2) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе, в Извещении, опубликованном в ЕИС 28.06.2018г. о проведении электронного аукциона в графе «Условия контракта» указано: «срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - с даты заключения контракта по 31 декабря 2018 года по заявкам Заказчика.

В силу ч.1 ст.508 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 10 «Проект контракта», где Заказчиком установлено: «3.1. Поставка товара производится Поставщиком по заявке Заказчика с даты заключения контракта до 31.12.2018 г. Поставщик осуществляет поставку Товара в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки Заказчика. Ассортимент, количество и стоимость Товара определяются в Заявке Заказчика, оформленной согласно Спецификации (Приложение № 1). Не заказанный Товар не принимается, не оплачивается и не должен поставляться. Поставщик обязан известить Заказчика о точном времени и дате поставки, в порядке, установленном настоящим Контрактом. Заявка на поставку Товара по контракту может передаваться Заказчиком любым доступным способом (по факсу, по электронной почте) с последующей передачей Поставщику оригинала документа».

Таким образом, Заказчиком установлен порядок и срок поставки товара.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

В силу пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документация электронного аукциона содержит Приложение №1 к «Описанию объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам поставляемого товара.

Заказчиком установлено:

№ п/п

 

Наименование товара

 

Вид товара

Функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики поставляемого товара

Наименование показателя

Значение показателя

1

Труба

Корсис ПРО

(или эквивалент)

Материал полипропилен блоксополимер

соответствие

Исполнение с раструбом

соответствие

Внутренний диаметр, мм

1030

Внешний диаметр, мм

1200

Показатель кольцевой жесткости, кН/м²

не менее 16

Длина трубы, м

ГОСТ Р 54475-2011

соответствие

Плотность, кг/ м³

не менее 950

Максимальная кратковременная температура транспортируемой среды, °С

не менее 90

Количество, пог.м

54

Заказчиком по поз.1 «Труба» установлено требование: «внутренний диаметр, мм 1030», «внешний диаметр, мм 1200», при этом установлено соответствие ГОСТ Р 54475-2011 «Трубы полимерные со структурированной стенкой и фасонные части к ним для систем наружной канализации. Технические условия».

В нормах ГОСТ Р 54475-2011 в таблице 1 приведены значения номинальных размеров труб серий DN/OD и DN/ID. В соответствии с ГОСТом для указанных труб с внешним диаметром 1200 мм, установлены минимальные значения внутреннего диаметра для труб серии DN/OD - не менее 1005 мм, для DN/ID - не менее 1185 мм. Кроме того, в данной таблице в сноске №1 указано, что действительные значения внутреннего диаметра могут быть значительно выше указанных минимальных и должны быть установлены в нормативной и технической документации на изделие.

Таким образом, параметры установленные Заказчиком в описании объекта закупки, а именно с внешним диаметр - 1200 мм, внутренний диаметр - 1030 мм, что соответствует серии DN/OD указанной в таблице №1 ГОСТ.

В соответствии с ч.2 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требованиям, при этом смета является частью проектной документации.

Указание конкретного значения диаметров труб обусловлено тем, что в хозяйственном ведении МУП г.Сочи «Водосток» находится ливневая канализация построенная рамках п.69 Программы строительства Олимпийских объектов «Инженерная защита территории Имеретинской низменности, включая берегоукрепление (проектные и изыскательские работы, строительство)» этап 4 «Дождевая канализация, очистные сооружении и насосные станции» (далее по тексту - объект), свидетельство о государственной регистрации права прилагается.

В связи производственной необходимостью (содержанием и эксплуатацией) требуется перекладка участка ливневого коллектора по ул. Перелетной на данном объекте. Согласно рабочей документации и паспорта проекта (ст. 10 раздел 4. Таблицы) по вышеуказанному объекту: 5269-10-02-ГП, разработанной ООО «Институт Каналстройпроект», предусматривается устройство сетей дождевой канализации из труб «Корсис-Про» диаметром 1200/1030 мм.

Согласно ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкции, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Частью 9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что результатом экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 настоящего Кодекса, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу одновременно с проектной документацией). В случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу до направления проектной документации на экспертизу, результатом экспертизы является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Следовательно, указание Заказчиком в описании объекта закупки поставку трубы с конкретным значением внутреннего диаметра трубы обусловлено спецификой назначения и способа его применения: перекладка участка ливневого коллектора и не противоречит требованиям ГОСТ Р 54475-2011. Кроме того, пунктом 4.3.1. ГОСТ Р 54475-2011 указывается, что допускается устанавливать другие номинальные размеры в соответствии с нормативными и техническими документами на изделие.

Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности.

Согласно ч.1 ст.44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

Согласно ч.2 ст.44 Закона о контрактной системе установлено, что обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Согласно п.7) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Комиссией при рассмотрении было выявлено, что в Извещении Заказчиком установлено:

Обеспечение заявок

 

Требуется обеспечение заявок

 

Размер обеспечения заявок

18 521.50

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

В качестве обеспечения заявки на участие в аукционе участник закупки обязан внести денежные средства на счет участника закупки, открытый оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в аукционах

В Информационной карте документации электронного аукциона Заказчиком установлено:

28

Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе)

1 %

В качестве обеспечения заявки на участие в аукционе участник закупки обязан внести денежные средства на счет участника закупки, открытый оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в аукционах

На основании ч.14 ст.44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к размеру обеспечения заявок в соответствии с ч.14 ст.44 Закона о контрактной системе.

В ч.6 ст.24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением запросов котировок и запросов предложений, электронных процедур, закрытых электронных процедур) могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в документации о закупке отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, размер обеспечения заявки на участие в закупке (если требование об обеспечении заявки установлено заказчиком), сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, размер обеспечения исполнения контракта. В этих случаях участник закупки подает заявку на участие в закупке в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Электронный аукциона на поставку полипропиленовых труб и фасонных частей» (извещение №0118300018718001150) проводится единой закупкой.

 На основании п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В Извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком в разделе «требования к участникам» установлено:

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

1) Установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3, 4, 5, 7, 7.1, 9, 10 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ. 2) Требования, установленные в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ-44, к лицам, осуществляющим поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг), являющихся объектом закупки, с перечнем подтверждающих документов: не установлены

Таким образом, требования в аукционной документации в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не установлены, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Документы, подтверждающие обоснованность доводов, Заявителем не представлены.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Техстрой» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300018718001150).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны